Ваз 2107: технические характеристики, обзор, отзывы

Технические характеристики

Объем1.6 л
Мощность74 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Система питания двигателяинжектор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч16 секунд
Расход топлива, л город/трасса9.8/6.8

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,6 МТ (74 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1568

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 74 / 54 л.с./кВт при 5300 об/мин

Максимальный крутящий момент:  116 Н*м при 3750 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Клиренс: 154 мм

Объем1.6 л
Мощность75 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Система питания двигателякарбюратор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч15 секунд
Расход топлива, л город/трасса9.6/7.1

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 16 МТ (75 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1568

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 75 / 56 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  122 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 976 кг

Полная масса: 1460 кг

Объем1.3 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Система питания двигателякарбюратор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч21 секунд
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.3 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  92 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 165/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Объем1.3 л
Мощность135 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Система питания двигателякарбюратор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч13 секунд
Расход топлива, л город/трасса11.2/6.5

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.3 МТ (135 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 180 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1308

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 135 / 99 л.с./кВт при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент:  176 Н*м при 4000 об/мин

Расположение цилиндров: ротор

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.4

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1040 кг

Полная масса: 1430 кг

Объем1.5 л
Мощность68 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Система питания двигателяинжектор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч17 секунд
Расход топлива, л город/трасса8.9/7.4

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.5 МТ (68 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1452

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 68 / 50 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  104 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Объем1.5 л
Мощность75 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Система питания двигателяинжектор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч17 секунд
Расход топлива, л город/трасса8.9/7.4

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.5 МТ (72 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1452

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 72 / 53 л.с./кВт при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент:  105 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Объем1.6 л
Мощность73 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Система питания двигателяинжектор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч15 секунд
Расход топлива, л город/трасса9.7/7.3

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.6 МТ (73 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 155 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1569

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 73 / 54 л.с./кВт при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент:  116 Н*м при 3000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1030 кг

Полная масса: 1430 кг

Объем1.7 л
Мощность80 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Система питания двигателяинжектор
Приводзадний
Разгон до 100 км/ч17 секунд
Расход топлива, л город/трасса8.9/7.4

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.7 МТ (80 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1690

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 80 / 58 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  127 Н*м при 3000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.3

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4145/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Клиренс: 170 мм

Багажник: 379 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 1060 кг

Полная масса: 1460 кг

Фотогалерея

Обзор

Для отечественных автолюбителей ВАЗ 2107 – особый автомобиль. Он неказистый, дешевый и простой до безобразия. Но это машина, которую любят такой, какая она есть. Это как Volkswagen Passat B3 для белоруса. В 1982 году к нему относились, как к русскому «мерседесу». Сегодня же это один из самых недорогих авто во всем мире. Мы не будем в этой статье описывать технические характеристики и особенности, которые итак всем известны. Поговорим лучше о том, как эволюционировал в течение 30 лет этот консервативный, но до сих пор уважаемый среди «пацанов на районе» авто.

Советские автозаводы всегда стремились следовать собственным уникальным традициям. К примеру, АЗЛК придерживался пути своеобразной эволюции. Каждая следующая модель обязательно дорабатывалась не очень заметными, но существенными техническими усовершенствованиями. Для надежности новые механизмы предпочитали «обкатать» на промежуточной версии авто. К примеру, последние «Москвичи-412» комплектовались приборками от 2140.

Развернуть и прочитать обзор ...

Когда начинали выпускать новую модель, прежняя продолжала сходить с конвейера. Это был так называемый «переходный период». Естественно, что автомобили отличались друг от друга ценой. 412-я модель была на 2000 рублей дороже 408. Но это был чисто маркетинговый ход. На самом деле существенные изменения в «жигули» вносились редко. И на это были свои причины.

Во-первых, иностранцы передали советскому производителю три версии автомобиля: 2101, 2102 и 2103. Все это были разные комплектации единой платформы.

Вторая причина была в том, что ВАЗ имел четкий производственный план: после окончания гарантийного срока на оборудование запустить производство собственного автомобиля с передним приводом. Проблема заключалась в том, что прототип семерки Fiat 124 1967 года быстро устаревал морально. Советскому производителю нужно было как-то удерживать позиции на экспортном рынке, который ужесточал требования к безопасности. Приходилось продолжать модернизировать уже имеющийся авто, сохраняя конструкцию каркаса, пола и крыши. Существенные изменения в дизайне подразумевали бы замену еще пока нового оборудования на конвейере, что экономически в условиях того времени было нецелесообразно.

К созданию нового типа «Жигулей» приложили руки дизайнер В.Степанов и конструктор Г. Мирзоев. Пришлось отказаться от форточек на передних дверях ради соблюдения требования безопасности. Жигули был оснащен новыми бамперами, шинами радиального типа, креплениями дверей, защищающими брусья. Пришлось понизить мощность мотора до 72,5 лошадиных силы. Эта жертва была принесена вынужденно для оснащения автомобиля более «зеленым» карбюратором. Двигатель наконец стал работать с пятиступенчатой КПП. Значительно было доработано электрооборудование освещения, установлены пластиковые бамперы, привод ремня ГРМ и некоторые детали интерьера.

Большую работу провел дизайнер Степанов. Перед ним была поставлена задача создать дизайн сразу на три версии авто: классику, люкс и универсал. При этом нужно было сделать так, чтобы у каждой версии были свои отличительные особенности. Сделать это было не так сложно. Люксовость модели подчеркнули поясным молдингом, четырехфарной оптикой и более длинными крыльями. Технологи были не очень рады этим нововведениям, так как некоторые детали перестали быть взаимозаменяемыми с версией 2101.

Что же касается ВАЗ 2107, то у Степанова получилось решить космически сложную задачу! Дизайн новой модели существенно отличался от 2105. При этом все детали были полностью взаимозаменяемыми. Можно представить себе, как довольны были технологи!

На испытания в 1977 году поступили оба автомобиля ВАЗ 2105 и 2107. Но спустя три года в производство была запущена только 2105, которая стоила 8000 рублей. Это было на 500 рублей дороже, чем ее люксовая старшая «сестренка» 2103. «Семерка» же поступила на конвейер в 1982 году и продавалась за 9000 рублей, в то время как «шестерка» стоила 8400 рублей. На «пятерке» были обнаружены дефекты колесных дисков, а стеклоподъемник издавал неприятные скрипы. За пару лет эти недостатки были устранены, и Ваз 2107 вышла в продажу практически идеальной по меркам того времени.

Зарубежным покупателям не нравилось неблагозвучное название «Жигули». Поэтому на экспорт марка назвалась Lada. В Канаде к названию был прикреплен индекс Signet GL. А в Великобритании Riva. В зависимости от запросов рынка конкретной страны, начинка также претерпевала изменения. Например, для англичан был доступен двигатель, позволяющий разгоняться до 100 километров в час за 9 секунд. А финские покупатели получали мощный турбомотор на 110 лошадиных сил и хорошую шумоизоляцию. Но не стоит ругать за это отечественного производителя. Он поставлял изделия в том же виде, что и продавал на внутреннем рынке. А вот местные дилеры для улучшения продаж могли вносить некоторые изменения в конструкцию.

Ну а кто все-таки любит немного поворчать, мы вам такой повод все же дадим. Зарубежные покупатели могли рассчитывать на некоторые «значительные по тем временам» улучшения, недоступные обычному советскому покупателю. Сегодня эти детали могут показаться смешными. Но в 80-х годах за эти нюансы многие покупатели кусали себе локти.

Иностранцам были доступны «продвинутые» ремни безопасности инерционного типа, предупреждающие водителя о том, что они не пристегнуты. По каталогу «Автоэкспорта» западные покупатели могли выбрать себе один из 15 вариантов отделки салона. Русский же покупатель довольствовался тем, что получал согласно своей очереди. Получить таким образом элитный светло-бежевый салон было практически невозможно.

Изначально производитель планировал встроить в задний подлокотник автомобиля холодильник. Как и многие другие хорошие идеи, эта была отклонена. Но рудимент остался. Под правым задним сиденьем в ногах находится контакт для подключения этого холодильника. В целом ВАЗ 2107 значительно отличался от 2105.

Отличия были следующими:

  • Пластиковые бамперы, которые ценились значительно выше, чем хромированные.
  • Хромированная и иногда пластмассовая мерседесовская решетка радиатора.
  • Техника исполнения задних фонарей освещения.
  • Тахометр на приборной панели со встроенными датчиками и лампочками.
  • Наличие часов.
  • Летний обдув.
  • Место для установки стерео магнитолы.
  • Красивая форма руля, похожая на руль от Мерседеса.
  • Подлокотник на заднем ряду.
  • Хорошая боковая поддержка сидений переднего рядо и литые подголовники.
  • Дверные карты от «шестерки», которые хоть и имели более простую конструкцию, но выглядели богаче.

Конечно, сегодня этот список «усовершенствований» кажется нам немного смешным. Но в то время автолюбители воспринимали «семерку» действительно люксовой версией. Ее называли в народе «русским мерседесом». Владельцам этого желанного автомобиля не завидовали только те, кто ездил на более дорогих «Нивах» и «Волгах».

История развития ВАЗ 2107 в сокращенном виде выглядит следующим образом.

1986 год. Устанавливается новый стартер.

1988 год. Иная разметка панели приборов. Первый в Жигулях расходометр вместо привычного датчика масла. Вместо более слабого генератора ставится новый на 55 Ампер. Пропали датчики, показывающие износ передних колодок. Новый надежный цепной двигатель 21011.

1992 год. Это время, когда на первые позиции начали выходить новые переднеприводные автомобили. Задача Автоваза заключалась в том, чтобы удешевить себестоимость производства «семерки». Водостоки утратили хром, который был заменен на резину. Избавились от хромированных накладок и на колесных дисках. В торце дверей спереди убрали лампочки. Обивка сидений была заменена на более дешевую, обивка дверей стала дерматиновой. Пол потерял несколько слоев теплоизоляции. А окраска салона производилась по более дешевой технологии. Кузов начал быстрее ржаветь. Единственное позитивное изменение – это новый роторный мотор на 140 лошадиных сил.

В последующие годы модификаций было немного.

В 2003 году появились инжекторные моторы, дабы соответствовать современным требованиям экологии.

2012 год. Затянувшееся производство уже давно морально устаревшего автомобиля было завершено.

Удивительно, но и по прошествии семи лет после того, как завод перестал выпускать ВАЗ 2107, этот «русский мерседес» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей разного возраста. Есть в нем что-то особенное, отличающее от всех остальных представителей автопрома. На рынке подержанных авто семерка по-прежнему занимает лидерские позиции. Ее легко купить или продать в любом городе России.

В то время, как многие популярные модели машин со временем претерпевали значительные изменения в дизайне и техническом оснащении, «Семерка» сохранила свой первозданный внешний вид до самого конца. Это может нравиться или не нравиться. Но это и есть история легендарного «русского мерседеса».

comments powered by HyperComments
Похожие материалы
Adblock
detector