Немного истории.
С 1966 года берет свое начало история развития отечественного автогиганта ВАЗ. В этом году руководством СССР было принято решение, о необходимости строительства завода, на котором будут выпускать, машины, доступные каждому автолюбителю. Такой завод был открыт в городе Тольятти.
Перед тем как начать выпуск автомобилей, советские инженеры заключили договор с итальянскими проектировщиками, которые предоставили всю необходимую документацию, чертежи, оборудование. С того момента, ВАЗ стал выпускать свои автомобили на основе автоконцерна Fiat.
1970 год – это год выпуска первой партии автомобиля ВАЗ «Жигули» 2101, сейчас более известная, как «копейка».
С того времени, ВАЗ стал самым распространенным автомобилем в нашей стране. И даже в 21 автомобили семейства ВАЗ продолжают удерживать свои позиции, поскольку являются надёжными, удобными и практичными.
Поколение ВАЗ «Классика»:
1. Первый автомобиль из этого вида – это ВАЗ 2101 седан, предок семейства автомобилей «Классика». За выпуск машины рабочими завода была получена премия международного значения «Золотой меркурий». «Копейка» выпускалась с 1970 по 1988 года.
2. ВАЗ 2102 в основном полная копия 2101, но это уже универсал с задним приводом. Выпускается с 1972 года. За очень удобный и вместительный багажник эту марку полюбили все дачники. Выпуск модели ВАЗ 2102 прекратили в 1985 году.
3. ВАЗ 2103 Жигули с более интересной конфигурацией, увеличенной мощностью. Выпускается с 1972 года. Двигатель на этой машине уже 1,5 литровый. «Тройка» могла разгоняться до 152 км/ч. Это практически точная копия итальянского Фиата, но переработанная, для езды на российских дорогах. Данная модель сошла с конвейера в 1984 году.
4. Ошеломительный успех у автолюбителей с 1972 года получает ВАЗ 2106 «Шестёрка», очень популярный автомобиль даже в настоящее время. Двигатель 1,6 литров, 75 «лошадок», разгоняется до 152 км/ч. От «тройки» отличается передней решёткой, располагающейся вокруг фар, новыми красивыми бамперами, поворотниками. Появились колпаки на колесах и вентиляционная решетка. Салон стал более красивый и комфортный. Перестали выпускать «шестерку» в 2005 году.
5. Первый российский внедорожник — это «Нива» ВАЗ 2121, один из самых удачных вариантов внедорожников того времени. Полноприводный автомобиль покорил сердца миллионов автолюбителей. Объем двигателя 1,6. Выпустили первую модель в 1977 году.
6. В 1982 году выпустили последнюю модель семейства «Классика» — это ВАЗ 2107. Комфортабельная модель, с великолепным дизайном. Удачно сконструировано отопление в салоне автомобиля, зимой в ней очень тепло.
С развитием экономики страны, у людей стали более высокие требования к автомобилям, обществу хотелось видеть уже улучшенные марки автомобиля, более удобные и надежные в эксплуатации. Речь шла о переднеприводном автомобиле.
Переднеприводные автомобили.
7. С развитием технологий, Тольяттинский машиностроительный завод в 1984 году выпустил первый переднеприводный автомобиль ВАЗ 2108, великолепный для того времени молодежный автомобиль. Это была трёхдверная машина с динамичной формой кузова. Однако «Восьмерка», стала требовать к себе больше «внимания», ремонт был несколько дороже, чем ремонт «Классики». Следующей моделью был уже пятидверный семейный ВАЗ 2109.
8. Последняя модель, которую выпустили в СССР это ВАЗ 21099 и его модификации 21013, 21014, 21015. Прекрасные автомобили, пользующиеся спросом и по нынешнее время. Комфортабельные, надежные, неприхотливые, с красивым дизайном.
9. Спустя все кризисы в 1992 году, по разработкам 1989 года в свет вышла машина ВАЗ 2110, внешний вид уже более похож на иномарку. Модель оснащена подушками безопасности. Этот автомобиль также имеет, большое количество модификаций.
«ВАЗ» LADA сегодня.
Отечественный автопром зарекомендовал себя с хорошей стороны, поскольку его продукция пользуется спросом у многих автолюбителей. Начало 21 века ознаменовалось выпуском автомобиля ЛАДА «Калина» в кузове хэтчбэк. Спустя некоторое время вышел седан, и уже в 2001 году универсал.
Такие машины это новое поколение, получившее 16 –ти клапанный двигатель с объёмом 1,4, что очень экономично. Эти модели оснастили в 2007 году системой АБС.
С каждым годом «Лада», всё более усовершенствуется, её оснащают штатной магнитолой, колонками. ЛАДУ Калина в России выпускали до 2011 года.
В 2011 году на смену пришла ЛАДА Гранта. Этот автомобиль разработан на новейшей платформе Логан. Существует несколько видов: универсал, универсал с повышенной вместимостью, грузовой автомобиль. Разработчики так же позаботились и о пассажирах и выпустили модели для пяти и для семи человек.
Недавно отечественные инженеры машиностроители порадовали нас новым шедевром отечественного автопрома автомобилем модификации Лада ВЕСТА.
Дизайн выше всяких похвал! Для самых взыскательных автолюбителей в комплектацию автомобиля входят две подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники и электрозеркала, аудиосистема, кондиционер, обогрев передних сидений, парктроник, климат-контроль, обогрев лобового стекла, легкосплавные диски, датчики света и дождя.
Все машины, выпущенные на Тольяттинском автомобильном заводе, зарекомендовали себя как надежные, экономичные машины, есть модели с повышенной проходимостью.
В настоящее время на Российских дорогах можно увидеть практически весь ряд автомобилей семейства ВАЗ. И это не удивительно, поскольку соблюдается универсальный баланс цена/качество!