История развития автомобилей семейства ВАЗ


Немного истории.

С 1966 года берет свое начало история развития отечественного автогиганта ВАЗ. В этом году руководством СССР было принято решение, о необходимости строительства завода, на котором будут выпускать, машины, доступные каждому автолюбителю. Такой завод был открыт в городе Тольятти.

Перед тем как начать выпуск автомобилей, советские инженеры заключили договор с итальянскими проектировщиками,  которые предоставили всю необходимую документацию, чертежи, оборудование. С того момента, ВАЗ стал выпускать свои автомобили на основе автоконцерна Fiat.

копейка конвейер

1970 год – это год выпуска первой партии автомобиля ВАЗ «Жигули» 2101, сейчас более известная, как «копейка».

ВАЗ 2101 копейка

С того времени, ВАЗ стал самым распространенным автомобилем в нашей стране. И даже в 21 автомобили семейства ВАЗ продолжают удерживать свои позиции, поскольку являются  надёжными, удобными и практичными.

Поколение ВАЗ «Классика»:

1. Первый автомобиль из  этого вида – это ВАЗ 2101 седан, предок семейства автомобилей «Классика». За выпуск машины рабочими завода была получена премия международного значения «Золотой меркурий». «Копейка» выпускалась с 1970 по 1988 года.

ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 салон

2. ВАЗ 2102 в основном полная копия 2101, но это уже универсал с задним приводом. Выпускается с 1972 года. За очень удобный и вместительный багажник эту марку полюбили все дачники. Выпуск модели ВАЗ 2102 прекратили в 1985 году.

ВАЗ 2102

3. ВАЗ 2103 Жигули с более интересной конфигурацией, увеличенной мощностью. Выпускается с 1972 года. Двигатель на этой машине уже 1,5 литровый. «Тройка» могла разгоняться до 152 км/ч. Это практически точная копия итальянского Фиата, но переработанная, для езды на российских дорогах. Данная модель сошла с конвейера в 1984 году.

ВАЗ 2103

4. Ошеломительный успех у автолюбителей с 1972 года получает ВАЗ 2106 «Шестёрка», очень популярный автомобиль даже в настоящее время.  Двигатель 1,6 литров, 75 «лошадок», разгоняется до 152 км/ч. От «тройки»  отличается передней решёткой, располагающейся вокруг фар, новыми красивыми бамперами, поворотниками. Появились колпаки на колесах и вентиляционная решетка. Салон стал более красивый и комфортный. Перестали выпускать «шестерку» в 2005 году.

ВАЗ 2106

5. Первый российский внедорожник — это «Нива» ВАЗ 2121, один из самых удачных вариантов внедорожников того времени. Полноприводный автомобиль покорил сердца миллионов автолюбителей. Объем двигателя 1,6. Выпустили первую модель в 1977 году.

НИВА

6. В 1982 году выпустили последнюю модель семейства «Классика» — это ВАЗ 2107. Комфортабельная модель, с великолепным дизайном. Удачно сконструировано отопление в салоне автомобиля, зимой в ней очень тепло.

ВАЗ 2107

С развитием экономики страны, у людей стали более высокие требования к автомобилям, обществу хотелось видеть уже улучшенные марки автомобиля, более удобные и надежные в эксплуатации. Речь шла о переднеприводном автомобиле.

Переднеприводные автомобили.

7. С развитием технологий, Тольяттинский машиностроительный завод в 1984 году выпустил первый переднеприводный автомобиль ВАЗ 2108, великолепный для того времени молодежный автомобиль. Это была трёхдверная машина с динамичной формой кузова. Однако «Восьмерка», стала требовать к себе больше «внимания», ремонт был несколько дороже, чем ремонт «Классики». Следующей моделью был уже пятидверный семейный ВАЗ 2109.

ВАЗ 2108ВАЗ 2109

8. Последняя модель, которую выпустили в СССР это ВАЗ 21099 и его модификации 21013, 21014, 21015. Прекрасные автомобили, пользующиеся спросом и по нынешнее время. Комфортабельные, надежные, неприхотливые, с красивым дизайном.

ВАЗ 21099

ВАЗ 2115

9. Спустя все кризисы в 1992 году, по разработкам 1989 года в свет вышла машина ВАЗ 2110, внешний вид уже более похож на иномарку. Модель оснащена подушками безопасности. Этот автомобиль также имеет, большое количество модификаций.

ВАЗ 2110

«ВАЗ» LADA сегодня.

Отечественный автопром зарекомендовал себя с хорошей стороны, поскольку его продукция пользуется спросом у многих автолюбителей. Начало 21 века ознаменовалось выпуском автомобиля ЛАДА «Калина» в кузове хэтчбэк. Спустя некоторое время вышел седан, и уже в 2001 году универсал.

лада калина

Такие машины это новое поколение, получившее 16 –ти клапанный двигатель с объёмом 1,4, что очень экономично. Эти модели оснастили в 2007 году системой АБС.

С каждым годом «Лада», всё более усовершенствуется, её оснащают штатной магнитолой, колонками. ЛАДУ Калина в России выпускали до 2011 года.

В 2011 году на смену пришла ЛАДА Гранта. Этот автомобиль разработан на новейшей платформе Логан. Существует несколько видов: универсал, универсал  с повышенной вместимостью, грузовой автомобиль. Разработчики так же позаботились и о пассажирах и выпустили модели для пяти и для семи человек.

лада гранта

Недавно отечественные инженеры машиностроители порадовали нас новым  шедевром отечественного автопрома автомобилем модификации Лада ВЕСТА.

Лада ВЕСТА синяя

Дизайн выше всяких похвал! Для самых взыскательных автолюбителей в комплектацию автомобиля входят две подушки безопасности, передние электростеклоподъёмники и электрозеркала, аудиосистема, кондиционер, обогрев передних сидений, парктроник,  климат-контроль, обогрев лобового стекла, легкосплавные диски, датчики света и дождя.

Все машины, выпущенные на Тольяттинском автомобильном заводе, зарекомендовали себя как надежные, экономичные машины, есть модели с повышенной проходимостью.

В настоящее время на Российских дорогах можно увидеть практически весь ряд автомобилей семейства ВАЗ. И это не удивительно, поскольку соблюдается универсальный баланс цена/качество!

Похожие материалы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: