Как избавиться от царапины или скола краски на ВАЗ

Андрей Ковинько
Обсудить

Почему нужно своевременно избавляться от мелких царапин или сколов краски на поверхности кузова? Потому, что ни одна царапина или скол не «остается на своем месте». Благодаря агрессивным факторам внешней среды внешний вид и прочность кузова очень быстро ухудшает коррозия.

Какими же бывают царапины?

Это нужно знать, так как способ их устранения зависит не столько от их ширины, как от глубины повреждения.

  1. Царапины в пределах лака, не повреждающие или незначительно внедряющиеся в красочный слой;
  2. Царапины, нижняя граница которых находится в пределах поверхностного слоя краски. Их глубина не превышает нескольких десятых долей миллиметра. В таких случаях располировка может принести хороший эффект;
  3. Более глубокие царапины или сколы, проникающие в грунтовку. В этом случае риск коррозии больше, и ремонт требуется более серьезный;
  4. Самыми серьезными и прогностическими неблагоприятными царапинами считаются те, которые проникают в металл, из-за быстрого развития ржавчины. В случае большой площади царапины иногда требуется покраска всей детали, например, крыла.
  5. Осложненные, старые царапины. Такие «раны» образуются спустя некоторое время, когда коррозия уже начала разрушать металл кузова. Ремонт требуется более основательный, с удалением ржавчины и профилактикой ее образования.

Чем сколы отличаются от царапин?

  • Царапина – линейный дефект, когда длина значительно превышает ширину. Иногда шириной можно пренебречь;
    zap2
  • Скол – дефект площади, когда линейные размеры сопоставимы. Сколы образуются, как правило, при отлетании гравия от впереди идущих средств (дорога, покрытая битумом) и прочих подобных ситуациях.
    i (4)

Защита современного автомобильного кузова многослойная. Сразу поверх металла накладывается фосфатное покрытие – главный антикоррозионный компонент, затем – слой грунтовки, который защищает фосфатный слой и выравнивает поверхность под краску, затем – собственно краска и, наконец, лак. Именно лак защищает все предыдущие слои.

Каким образом можно определить, к какому классу относится царапина или скол?

  • Если ноготь, проведенный поперек царапины, ощущает ее глубину (чувствуется сопротивление) – это говорит о том, что кроме лака, поврежден и красочный слой;
  • Если в глубине царапины виден белый цвет – значит, что царапина достигла грунтовки;
  • Если белый слой не является последним, а в глубине виден свежий металл или пятнышко ржавчины – значит, царапина прошла сквозь все защитные слои.

Способы заделки царапин и сколов, в зависимости от глубины повреждения

  • В том случае, если ноготь не чувствует царапину, и она залегает в слое лака или незначительно проникает в краску, помогает простая полировка кузова. Это в полной мере относится к сетке царапин, которые вследствие длительной эксплуатации лишают кузов блеска и делают его матовым. При полировке нужно помнить, что полировочная паста не должна наноситься слишком усердно – иначе слой лака будет стерт, и будет обнажен красочный слой. Некоторые «полируют» даже до белого грунта, настолько увлекателен процесс.
  • В том случае, если царапина проникла в слой краски, то требуется нанесение краски, лакирование и последующая полировка. Вообще, если не видно белого слоя грунтовки, то все ограничивается «малой кровью» — например, можно использовать обычный автокарандаш, состоящий из воска. В нем содержится жидкий лак, способный к полимеризации. После карандаша, заполняющего толщу трещины в слое краски лаком, требуется полировка, лучше цветной полиролью.
  • Если же вы «постарались» поцарапать машину более глубоко, когда виден белый слой грунтовки, то нужно торопиться. Одна – две недели, один – два дождя – и потребуется более серьезный ремонт. Например, при обычной мойке может образоваться скол, продолжающий трещину.

Это случается при глубоком проникновении коррозии под слой краски, ослабляющий её. В данном случае могут использоваться, как средство скорой помощи карандаши, содержащие не воск, а специальные цементирующие глубокую трещину полимерные материалы, напоминающие быстро твердеющий цветной пластик. Далее необходимо его покрывать лаком и располировывать.

В среднем, подобный полимер выдерживает около 5-6 сеансов автомойки и является средством «скорой помощи». Поэтому визит в сервисный центр, где работают специалисты, и в том числе профессиональный автоколеровщик, подбирающий цвета, не стоит откладывать в «долгий ящик».

Самостоятельно можно покрасить такую царапину, особенно широкую. Нужно просто малярным скотчем изолировать царапину с двух сторон, а затем наносить краску.

  • Если же процарапан сам металл, то необходимо, повторяя все предыдущие операции, прибавить к ним другие: вначале наносится антикоррозионная грунтовка, затем обычная, затем – уже покраска в два или три слоя, и лишь потом – лак и располировка. Краску нужно наносить в столько слоев, чтобы выйти на уровень высоты заводского лакокрасочного покрытия.

Внимание! В том случае, если пренебречь антикоррозионной грунтовкой, то в глубине заделанной трещины может остаться влага. Рано или поздно такую красиво заполированную трещину «вспучит» и площадь обнажившейся ржавой поверхности может быть в разы большей.

В заключение дадим несколько важных советов автолюбителю, который решил избавиться от трещин «своими руками».

  1. Занимайтесь лакокрасочными и особенно полировочными работами только в тени или при искусственном рассеянном освещении. На ярком солнце на поверхности кузова могут образоваться пятна, кроме того, прозрачные полировальные пасты могут фокусировать лучи, нагревая краску.
  2. Любая подготовка к ремонту лакокрасочного покрытия складывается из:
    -мойки автомобиля;
    -тщательного обезжиривания царапины уайт – спиритом или бензином.
  3. Все высыхания краски должны производиться при спокойной атмосфере, в тени, при безветренной погоде.

Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуйте первым!)
Загрузка...
Дарья
2015-06-12 15:23:57
Я столкнулась недавно с похожей проблемой. Поцарапала машину, сдавая назад.Купила авто карандаш для удаления царапин и всё готово!Встряхнула, нанесла, лишнее убрала салфетками.Мне повезло, что царапина оказалась маленькой и незначительной. Результат меня обрадовал.Цвет подошел, никто и не заметил, что я поцарапала машину, хотя очень сильно переживала по этому поводу.