Краш тест автомобиля ВАЗ 2107

Юрий Матусевич
Обсудить

Мы так привыкли видеть вокруг себя автомобили семейства ВАЗ, что когда речь заходит о безопасности движения, то порой недоумеваем: нашим – то зачем? Настолько нелепым выглядит представление родной «семёрки» с подушками безопасности, что как – то опускаются руки.

Эксплуатация коммерчески выгодного «Фиата 124», которому в этом году «стукнуло» 51 год, в СССР, а затем и в России велась с невиданным размахом, и ведётся до сих пор. В то время как другие производители автомобилей за рубежом  систематически улучшали показатели безопасности, без конца били автомобили на специальных стендах, улучшали модели манекенов, количество датчиков, возможности вести различную моментальную съёмку в высокоскоростных режимах, в нашей стране не делалось практически ничего.

В то время как среди лидеров западного автомобильного рынка появились концепции активной защиты (появление подушек, шторок, специальных ремней) и пассивной (рамные конструкции Volvo), в СССР не делалось ничего. В то время как ведущие конструкторские бюро на Западе и в США  разрабатывали краш – тесты со смещенным ударом и изучали зоны деформации кузова, у нас не делалось ничего. Ситуация вполне объяснимая как политическими, так и экономическими причинами. Вот они:

  • Жизнь простого советского человека в стране тоталитарной идеологии стоила крайне мало, в отличие от западных стандартов, и промышленности некогда было обращать внимание на такие пустяки;
  • Купить автомобиль, отвечающий всем стандартам безопасности, идущий в «ногу со временем» было невозможно. Обычный советский автомобиль семьи ждали годами, молились на возможность приобрести по «блату». «Железный занавес» диктовал катастрофическое отставание в этой области.
  • Отсутствие свободной конкуренции и рыночной экономики делало ненужным усовершенствование готовых моделей автомашин, так как не имело смысл вкладывать деньги в подобные проекты.
  • Следовательно, отсутствовали полигоны, тестовые станы, высокоскоростная киносъёмка для тестирования автомобилей.

Сейчас огромное количество моделей автомобилей превосходят отечественные марки по показателям активной и пассивной безопасности. Отставание нашего автопрома в этой области поистине огромно. Отсутствует культура производства безопасного автомобиля, заложенная уже на уровне проектирования, материаловедения. Нет кадров, программного обеспечения.

У ВАЗ 2107 имеем (как и у прочей «классики») следующие характеристики «безопасности», точнее, её отсутствия:

  • Установки преднатяжителей на передних ремнях – нет;
  • Ограничитель усилия (также на ремнях спереди) – нет;
  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, боковые – отсутствуют;

Естественно, отсутствуют подушки для коленей водителя и «шторки» безопасности.

Для того, чтобы добавить «ложку мёда в бочку дёгтя», скажем, что у ВАЗ 2107 появились в 80-е годы дополнительные рёбра жёсткости – «брусья безопасности» в передних дверях, которые помогали выдержать боковой удар. Но автомобили с такими добавками поставлялись на экспорт, а нашим мужикам безопасность вовсе ни к чему.

Для проверки поведения автомобиля в критической ситуации, во время аварии, проводятся так называемые краш – тесты,  что в переводе означает «аварийное испытание». Краш тест ВАЗ 2107 проводился в стандартных условиях, на скорости 64 км\ч при фронтальном столкновении, по методике EuroNCAP.

Описывать словами это сложно, поэтому лучше посмотреть:

В результате теста через 30 секунд жизненное пространство водителя чрезвычайно сжалось. Манекен ударился и грудью, и головой о рулевое колесо, которое само вывернулось и сместилось на большое расстояние.

Пиковые перегрузки при ударах пассажира составили до 140 g, перегрузки не оставили шансов на целые рёбра. В таблице представлены неутешительные результаты стандартного теста:

Итог краш – теста неутешителен. Нагрузки чрезмерно высоки для зоны головы, груди, шеи как водителя, так и пассажира. ВАЗ 2107не набрал ни одного балла по шкале EuroNCAP (европейская программа оценки новых автомобилей).

На рисунке показаны красным цветом зоны высокой травматизации. Как минимум, у обоих – черепно – мозговые травмы, переломы шейных позвонков, у пассажира – тупая травма грудной клетки, переломы рёбер. У водителя высокий риск профузного кровотечения из разорванных бедренных артерий, геморрагического шока и летального исхода до приезда «скорой».

На этом фоне  мало утешает сохранность ног у пассажира.

Наш совет – если вы хотите действительно безопасной езды, опасайтесь выезжать на ВАЗ 2107 с территории дачного общества. Готовность нашего человека не замечать опасности в окружающей жизни поистине удивительная, а обилие пользующихся  незащищёнными автомобилями усыпляет бдительность. Берегите свою жизнь и жизнь окружающих людей, и помните, что здорового от инвалида отделяют доли секунды.


Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Наталья
2015-08-02 12:38:11
Жалко, что результаты такие неутешительные. . Будем стараться ездить аккуратно! Главное - это чтобы дети были в креслах - я всегда детей вожу только в специальных удерживающих устройствах и всем рекомендую. Что-то не нашла информации - а подушки безопасности предусмотрены в машине? а то езжу и не знаю об этом совершенно. Надо у мужа спросить - он то точно знает.)