Присадки в бензин: а нужно ли связываться?

Сегодня к присадкам относятся по разному. Кто-то  с пеной у рта доказывает их необходимость, а кто-то так же убедительно кричит об их опасности. Так кто же из них прав? Обсудим вместе!

Чем сулит плохой бензин?

Сразу оговоримся: если в баке залит нормальный бензин, то никакие присадки, естественно, не нужны. Однако сегодня на отечественных АЗС может случиться всякое. Только что залитый в бак бензин может иметь следующие недостатки:

  • Пониженное октановое число. Это ведет к тому, что детонационная стойкость понижается, что негативно влияет на мощность двигателя. А если бензин будет совсем отвратительного качества, то многое может случиться: начиная от прогоревших клапанов и поршней и заканчивая разбитыми подшипниками.
  • Бензин может содержать в своем составе смолы и другие вредные химические соединения. В результате качество сгорания ухудшается, топливная система загрязняется, мотор перегревается, а каталитический нейтрализатор перестает функционировать.
  • Наличие воды в бензине. Плохо скажется на работе движка. Он начинает дергаться, возникают проблемы с запуском двигателя. А при холодных температурах даже самый современный двигатель может отказаться работать. Всего лишь одна маленькая льдинка может стать причиной серьезных поломок. Помимо прочего, водная примесь способна привести к коррозии различных механизмов системы питания.

Каждый из этих недостатков может лечиться с помощью своей «Автохимии». Существуют вещества разной направленности: от узкой специализации до широкой.

Не нужно доверять производителю: обещанный эффект всей этой химии можно смело делить пополам, чтобы получить реальный результат.

Какие бывают присадки

Препараты для вытеснения воды

Их особенность в том, что один флакончик может обезвредить примерно количество воды в баке, равное 10 процентам от собственного объема. Конечно, многое зависит и от состава, но средние показатели примерно такие. Это значит, что баночка с присадкой в 200 мл способна обезвредить около 20 мл воды. Вся проблема в том, что никто понятия не имеет, сколько в баке с бензином на самом деле воды находится. Поэтому и сколько этих баночек добавлять нужно, также невозможно рассчитать.

Препараты для увеличения октанового числа

Так называемые октан-корректоры – это препараты, которые нужно использовать не для профилактики, а для лечения возникшей проблемы. Если вы заметили, что после заливки нового бензина  двигатель начал детонировать, то это как раз тот момент, когда пора применить присадочку. Поэтому неплохо возить с собой в багажнике пару-тройку таких средств. Однако не стоит слишком полагаться на эти баночки. Дело в том, что все тесты и эксперименты демонстрируют лишь незначительное увеличение октанового числа на 0,5 или чуть больше единиц. Как видите, это не очень эффективное средство и годится, наверное, больше для собственного успокоения и до следующей ближайшей заправочной станции.

Препараты для очищения

Обычно, этот вид присадок отлично справляется со своей задачей. Однако нужно помнить, что могут быть и осложнения. Например, грязь, которая выделяется, может принести вред мотору, так как она забивает топливопроводы и форсумки. Учитывая эту особенность, нужно соблюдать следующий принцип: при сильном загрязнении лучше не выливать всю баночку сразу, а лишь добавлять небольшие дозы несколько раз. И нужно учитывать, что это средство предназначено не для лечения уже возникшей проблемы, а для ее профилактики.

Экзотические виды присадок

Помимо перечисленных выше присадок, существует множество современных представителей автомобильной «алхимии», которые широко обсуждаются на многих форумах. Обычно люди занимают крайние позиции: есть и очень убежденные сторонники подобных средств, а есть и очень убежденные противники. Это связано во многом с тем, что подобные препараты присутствуют на рынке в ограниченном количестве. Где, к примеру, можно легко достать какой-нибудь усилитель топлива? Или где можно купить препарат для смазывания топливной аппаратуры движка? А ведь эти вещества действительно существуют.

А правда такова, что разные производители честны по разному. Есть средства, которые действительно приносят определенную пользу. А есть и те, что могут откровенно навредить. Но даже самые лучшие присадки способны дать настолько незначительное улучшение, что следует задуматься: а надо ли оно вообще? Учитывая возможный риск, малоизвестную присадку вообще лучше не использовать, особенно если ваш автомобиль находится еще на гарантии.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно: