Все о багажнике на крышу ВАЗ 2107


Автомобили семейства ВАЗовской «классики» пользуются заслуженной любовью, в том числе, и как хозяйственные «лошадки». Эти машины возят прицепы, из окон торчат строительные материалы, и, конечно, каждый уважающий себя дачник имеет специальный багажник на автомобильную крышу  для перевозки негабаритных и длинномерных грузов.

Прежде всего, нужно определиться с размерами багажника ВАЗ 2107, чтобы знать, какие максимальные размеры груза можно помещать в багажник при закрытой крышке. Вот они:

Все, что выступает за эти габариты, должно укладываться на крышу ВАЗ 2107 и перевозиться на верхнем, съемном багажнике. Особенно это касается длинномерных предметов. Такие материалы, как доски, палки, половые рейки, в том случае, если они не превышают 4,5 метра в длину, могут не помечаться красными габаритными флажками. В том случае, если они выступают за пределы переднего и заднего бампера, они должны нести отметку негабаритного груза. Особенно это касается заднего конца.

Этому есть объяснение: передний конец хорошо виден водителю, и он сам следит, чтобы не подъехать на светофоре слишком близко.

Багажник на крышу автомобиля рассчитан на массу не более 50 килограммов. В том случае, если вожитель уверен, что дорога будет идеальная, без малейщих ямок, ухабов и вертикальных колебаний, то можно положить 75 и даже в крайнем случае 80-90 кг, но не более. Провоз более тяжелых грузов приаодит к деформации сотек кузова, а это приводит к нарушнению открывания – закрывания дверей.

На фото приведен старый багажник, который выпускался в СССР. Его слабым местом является «чашеобразная» форма с поднятыми краями. На таком багажнике трудно провозить бочки, уложенные на крышу, скрученные в цилиндры листы сотового поликарбоната из – за малого числа точек соприкосновения.

В настоящее время вся «классика» имеет высокопрочные и легкие багажники на крышу, которые подходят ко всем моделям автомобилей, от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107.  Их делают достаточно прочными и легкими, и покрывают антикоррозионными порошковыми красками.

Сама несущая система, как правило, представляет собой пустотелые коробчатые бруски из прочной жести, квадратного сечения, которые расположены единым рядом, в количестве 6 – 8, по —торцам соединенные  опорами, которые придают конструкции жесткость. К опорам крепятся четыре опорных механизма, которые имеют различное устройство. Чаще всего они выполнены с прмощью эксцентрик – затягивающихся винтов.

Для того, чтобы не царапать профиль водостока ВАЗ 2107, к которому крепится багажник, соприкасающиеся части снабщены вставками – полиэтиленовыми вкладышами.

При установке багажника на ВАЗ 2107 нужно соблюдать два правила:

  • Края багажника должны находиться на равном расстоянии от лобового и заднего стекла – это придает правильную центровку и распределение нагрузки на крыше;
  • При затяжке нужно соблюдать равномерность. Не должно быть незатянутых неравномерно эксцентриков;

Еще важнее соблюдать правила фиксации грузов на багажнике.

  • Самое главное, чтобы грузы были надежно закреплены в переднезаднем направлении. При экстренном торможении автомобиля возникают большие нагрузки, и с багажника груз может сорвать.
  • При движении с нагруженным багажником на кольцах и длинных поворотах нужно ехать медленнее, чем обычно, и равномерно, иначе угловое ускорение может оказаться слишком сильным, и груз сорвет набок.
  • При транспортировке длинных досок и хлыстов нужно соблюдать очень аккуратное трогание, разгон и торможение, так как концы хлыстов «играют» и раскачивают автомобиль, вызывая вибрацию.
  • Особое внимание должна вызывать транспортировка объемных грузов при сильном ветре – при возможности, нужно от этого отказаться и дождаться безветренной погоды;
  • Грузы, обладающие большой площадью и сопротивлением (рулонный укрывной материал, пустые бочки, должны быть закреплены особо тщательно;
  • В процессе движения тщательно прислушивайтесь к звукам на крыше. Не поленитесь несколько раз выйти и проверить надежность крепления груза и самого багажника.

Применяя эти простые правила, вы можете избежать неприятностей, связанных  с внезапным падением и порчей груза, или – что еще хуже – с созданием на дороге аварийной ситуации.

Похожие материалы
Комментариев: 4
  1. Евгений Семенихин

    Если честно, никогда не думал, что установить багажник на крышу так легко. Я еще не совсем освоился со своей «новой» боевой подругой, которая досталась по наследству от отца. А багажник по работе очень нужная вещь, потому что приходится заниматься перевозкой продуктов. И лишнее место никогда не помешает. Смущали цены на рынках на них, но теперь думаю, и самостоятельно его смогу сварганить.

  2. Светлана

    Багажник — очень полезная вещь в хозяйстве. Но иногда транспортировка негебаритных грузов вынуждает пользоваться еще и крышей. Мы с мужем решили заняться спортом: купили два велосипеда. Так и пришлось впоследствии специальный багажник покупать на свои Жигули для перевозки велосипедов с креплениями и замками. Не очень дешево все это обошлось, правда. Зато очень удобно и практично — можно выезжать за город и кататься на свежем воздухе.

  3. Тимур

    Вот что-то, а в семёрках не хватает таких мелочей, как кнопка открывания багажника. Я себе замутил такую опцию в свою машину. Достаточно купить: активироватор центрального замка(брать более мощные варианты), кнопку (брал кнопку от десятки), провода, клеммы, тросик открывает багажника. Желательно найти ролик небольшой. Активироватор прикручивается к крышке багажника. С помощью ролика и тросика регулируется открываете багажника. Тросик лучше прикрепить к язычку замка на болтах. Провода прикидываются через салон авто. Желательно подключить их через предохранитель к аккумулятору. Схемы подключения брал в интернете. Кнопка отлично работает. Очень актуально зимой, когда во время временной остановки приходиться глушить авто и открывать багажник.

  4. Светлана

    Багажник — нужная вещь в хозяйстве. Очень часто в вопросах транспортировки негабаритных грузов приходится задействовать и крышу. Решили с мужем заняться спортом — купили два велосипеда. Так вот и пришлось на свои жигули велосипедный багажник ставить. Удобно очень и практично, все запирается на специальные замки. Можно выехать подальше от города и заняться велоспортом на природе по лесным дорожкам, так сказать. Дорого только очень вышло это удовольствие.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: