Ока (ВАЗ 1111)

Технические характеристики

Объем0.7 л
Мощность29 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Система питания двигателякарбюратор
Приводпередний
Разгон до 100 км/ч30 секунд
Расход топлива, л город/трасса6.5/5.5

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 0.6 МТ (29 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Максимально возможная скорость: 120 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 649

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 29 / 21 л.с./кВт при 5100 об/мин

Максимальный крутящий момент:  50 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.9

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Колеса: 135/80/R12

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Снаряженная масса: 635 кг

Полная масса: 975 кг

Клиренс: 150 мм

Объем0.7 л
Мощность29 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Система питания двигателякарбюратор
Приводпередний
Разгон до 100 км/ч24 секунд
Расход топлива, л город/трасса6.4

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 0.6 МТ (29 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Максимально возможная скорость: 130 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 649

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 29 / 21 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  44 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.9

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Колеса: 135/80/R12

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Снаряженная масса: 675 кг

Полная масса: 985 кг

Клиренс: 170 мм

Объем0.7 л
Мощность29 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Система питания двигателякарбюратор
Приводпередний
Разгон до 100 км/ч24 секунд
Расход топлива, л город/трасса6.4

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 0.6 МТ (29 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Максимально возможная скорость: 130 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 649

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 29 / 21 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  44 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.9

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Колеса: 135/80/R12

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Снаряженная масса: 675 кг

Полная масса: 985 кг

Клиренс: 170 мм

Объем0.8 л
Мощность33 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Система питания двигателякарбюратор
Приводпередний
Разгон до 100 км/ч24 секунд
Расход топлива, л город/трасса6.4

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 0.7 МТ (33 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Максимально возможная скорость: 130 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 749

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 33 / 24 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  52 Н*м при 3200 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.9

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Полная масса: 990 кг

Клиренс: 170 мм

Объем0.8 л
Мощность33 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Система питания двигателякарбюратор
Приводпередний
Разгон до 100 км/ч24 секунд
Расход топлива, л город/трасса6.4

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 0.7 МТ (33 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Максимально возможная скорость: 130 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 749

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 33 / 24 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  52 Н*м при 3200 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.9

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Размер колес: 135/80/R12

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Снаряженная масса: 675 кг

Полная масса: 985 кг

Клиренс: 170 мм

Объем0.8 л
Мощность35 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Система питания двигателякарбюратор
Приводпередний
Разгон до 100 км/ч24 секунд
Расход топлива, л город/трасса7.4/5

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 0.7 МТ (35 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Максимально возможная скорость: 130 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 749

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 35 / 26 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  52 Н*м при 3200 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.6

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Размер колес: 135/80/R12

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Снаряженная масса: 645 кг

Полная масса: 975 кг

Клиренс: 150 мм

Объем1.0 л
Мощность53 л.с.
КППмеханика
Топливобензин
Система питания двигателяинжектор
Приводпередний
Разгон до 100 км/ч18 секунд

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.0 МТ (53 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 993

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 53 / 39 л.с./кВт при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент:  77 Н*м при 6000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 3

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 73 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Размер колес: 155/70/R13

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Снаряженная масса: 660 кг

Полная масса: 1000 кг

Объем1.1 л
Мощность49 л.с.
КППмеханика
Топливобензин
Приводпередний
Система питания двигателя:карбюратор

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.1 МТ (49 л.с.)

Общая информация

Класс авто: А

Дверей: 3

Мест всего: 4

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1091

Максимальная мощность: 49 / 36 л.с./кВт при 5300 об/мин

Максимальный крутящий момент:  90 Н*м при 3800 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 3200/1420/1400 мм

Колесная база: 2180 мм

Передняя колея: 1210 мм

Задняя колея: 1200 мм

Багажник: 210 л.

Топливный бак: 30 л.

Фотогалерея

Обзор

Это один из тех автомобилей, который в равной степени любят и ненавидят. Над ним не редко шутят те, кто не понимает, зачем он был создан. И над его обожают те, для кого он существует. Так и не получив статус массовой, Ока оставила неизгладимый след в душе русского народа.

Для российский автолюбителей существуют машины, которые считаются окончательно снятыми с производства, но остающихся популярными на протяжении долгого времени. Среди них есть такие экземпляры, как Волга, созданная для удовлетворения запросов аудитории, предпочитающей класс повыше. Ока же, напротив создавалась для решения базовых задач, связанных с удовлетворением потребностей людей, имеющих ограниченные возможности.

Естественно, что такой авто не нужен большинству обычных россиян. Но он получился недорогим, достаточно простым и довольно симпатичным. Конечно, он не лишен некоторых проблем. Однако его с уверенностью можно называть прорывным. Обсудим пять причин, за что любят и ненавидят Ваз 1111.

За что ненавидят Оку

Ненависть №1: гниют пороги

У автомобиля на самом деле были проблемы со стойкостью к коррозии. Именно пороги первыми сдавали позиции под влиянием русского климата. Но если хозяин не пренебрегал обработкой, они служили намного дольше. Чтобы избавиться от проблемы, СеАЗ мог бы использовать хотя бы комплекс для покраски Durr. Но до такой модернизации дело так и не дошло.

Развернуть и прочитать обзор ...

Ненависть №2: слабый мотор

Первоначально на Оку хотели поставить оригинальный двигатель, который был бы мощнее и компактнее. Но бюджет не позволял внедрить этот проект в жизнь. Поэтому пришлось «лепить» мотор из того, что было доступно. А доступным для производителя оказался восьмерочный блок.

Опытные водители, в принципе могут научиться чувствовать себя уверенно на Оке в городском потоке и на трассе. Для этого нужно почувствовать авто и с должной силой крутить слабый мотор на 33 лошади, а также вовремя выставлять передачи на четырехступенчатой коробке.

Конечно, для среднего водителя мощностей Оки хватает с трудом. Особенно заметен недостаток пятой передачи. Конечно, производитель попытался внедрить в производство очередную модификацию с китайским двигателем FAW и пятиступкой, но проект уже находился на стадии «вымирания», и остановить этот процесс уже не удалось.

Ненависть №3: неуважение на дороге

К сожалению, невозможно полностью искоренить хамство на дорогах. И больше всего достается водителям Оки. Автомобилисты часто позволяют себе помахать руками, посигналить, повиснуть на заднем бампере. В ход идут все доступные способы самоутвердиться.

Обычно Ока выкрашена в белый или грязный неяркий оттенок другого цвета, что в совокупности с небольшим размером делает ее практически незаметной в интенсивном городском потоке в пасмурную погоду. Не зря опытные производители компактных иномарок окрашивают свои модели в яркие и броские цвета. Это бы значительно изменило восприятие Оки на дороге.

Ненависть №4: низкое качество комплектующих

Создается такое впечатление, что в последние годы производства на Оку устанавливали практически любые запчасти, которые удалось достать производителю. Уже в течение первых месяцев владельцы новых авто были вынуждены ставить «нормальные» комплекты сцепления, стартер, термостат и генератор.

При этом было заметно, что качество сборки отличался от экземпляра к экземпляру. Сегодня купить запчасти на ВАЗ 1111 можно, но нужно знать места. А их стоимость не намного меньше, чем у комплектующих к «Классике». Поэтому нельзя сказать, что обслуживание Оки значительно ниже, чем у Жигулей.

Возможностей для несложного тюнинга также немного. Найти родные 12-дюймовые диски достаточно сложно. Да и большого разнообразия резины на этот размер не наблюдается. Если есть желание поставить колеса побольше, придется установить новые барабаны, тормоза и ступицы.

Ненависть №5: нет модернизированного варианта

Читая отзывы в интернете, чувствуешь, что Оке не хватило буквально немного, чтобы превратиться в «нормальный» авто. Решить проблему мог бы чуть более мощный двигатель, пятая ступень передачи, наличие кондиционера и аудиосистемы, колеса на 13 дюймов и чуть более свежий внешний вид. Но СеАЗ не смог потянуть эти простые доработки, и проект был схлопнут по экономическим соображениям.

За что любят Оку

Любовь №1: хорошая проходимость

Удивительно, но Ока дает фору многим легковым автомобилям, когда оказывается на бездорожье. Ее любят за то, что на ней можно спокойно поехать в лес или на рыбалку. Благодаря небольшому весу, хорошему клиренсу и переднему приводу, крошка может вытворять такое, что под силу только настоящим джипам.

У нее есть даже существенное преимущество перед ними: два крепких товарища легко выдернуть автомобильчик из любого «приключения».

Любовь №2: экономичность

Конечно, Оку сложно назвать спорткаром. Зато она всегда славилась своей экономичностью. Но экономия начинается только тогда, когда правильно настроен карбюратор. В идеале Ваз 1111 может тратить лишь 5 литров на 100 километров по трассе и 6-7 литров в городе.

Что касается обслуживания, то всего лишь одного комплекта свечей и пяти литров масла в девяностые годы было достаточно, чтобы пройти два ТО.

Любовь №3: большой салон

Над Окой чаще всего смеются из-за небольших габаритов. Но владельцы автомобиля часто хвалятся тем, насколько вместительным у машины оказался салон. Он вполне удобен для водителя и переднего пассажира. А три человека могут путешествовать в автомобиле на дальние расстояния, взяв с собой достаточное количество багажа.

Любовь №4: простота устройства

Что касается конструкции автомобиля, Ока является прорывной моделью, если рассматривать ее в плане простоты. Это своего рода солянка, которая совмещает в себе разные комплектующие от «Классики». Поэтому запчасти всегда можно найти, если знаешь, от какого авто можно подобрать замену. Даже неопытный мастер способен починить малышку, воспользовавшись простым руководством по ремонту и эксплуатации.

Любовь №5: маневренность

Одним из самых очевидных преимуществ автомобиля является его компактность, а следовательно и маневренность. Что касается парковки и движения по узким загруженным улочкам, Ока даст фору большинству современным легковым автомобилям. Городские пробки и тесные дворы домов перестают быть проблемой сразу, как только садишься за руль этой маленькой «лошадки».

Похожие материалы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: