Ваз 2105 («Пятёрка»): обзор и технические характеристики

[uc_layout id=7718 title=»vaz2105obzor» ]

Фотогалерея

[metaslider id=»7949″]

Обзор

Ваз 2105 для своего времени представляла собой в некотором роде революцию в отечественном автопроизводстве. Сегодня это кажется забавным. Но что бы кто ни говорил, «пятерка» стала долгожительницей: ее выпускали на протяжении 31 года. Это самый «долгоживущий» автомобиль Жигули. И это один из самых противоречивых авто эпохи советского союза. Есть причины ее любить, но есть и причины ее ненавидеть. Этому и будет посвящен наш обзор.

5 причин ненавидеть ВАЗ 2105

Причина №1: устаревший дизайн

«Пятерка» стала самым массовым автомобилем семейства «Классика». Перед инженерами стояла задача максимально снизить стоимость производства. И первое, что бросается в глаза, сэкономили на хроме. Красивые блестящие молдинги и вставки, как внутри салона, так и снаружи были попросту удалены. Бампера стали делать из черного пластика и более прочного алюминия.

[expand title=»Развернуть и прочитать обзор … «]

Внешний облик значительно переработан с учетам веяний того времени. В 80-е моде «кубизм». Поэтому утонченные линии кузова и круглые фары больше никого не интересовали. Угловатые и квадратные формы быстро утратили популярность, однако автомобиль уже вовсю выпускался, и поделать с этим было уже нечего.

Инженеры смогли выполнить поставленную задачу: избавиться от элегантных итальянских дизайнерских форм в пользу грубых, но практичных решений. На практике это означало примерно вот это.

Ваз 2103 — верхнее фото. Ваз 2105 — нижнее фото

Причина №2: некомфортный и неэргономичный авто

В первые годы выпуска ВАЗ 2105 считался очень эргономичным и комфортным. Но сегодня автолюбители привыкли к современным изыскам типа гидроусилителя руля, удобным сиденьям, к наличию кондиционера и прочим атрибутам «нормального» авто.

Не очень удобно ложится в руки тонкое колесо руля, который крутится с трудом особенно на плохом участке дороги. В ноги задних пассажиров почему-то дует холодный воздух, который поступает из небольшой щели между стойкой кузова и дверью.

Причина №3: слабая ходовая часть

В восьмидесятые годы классика считалась «неубиваемой» по сравнению с неприспособленными для советских дорог иномарками. Прародитель Жигулей итальянский Fiat сыпался уже после пятитысячного пробега, а вот пятерка выдерживала нагрузки на протяжении многих лет. Но сегодня мы привыкли к еще большей надежности.

И для автолюбителей уже неприемлемым является непрекращающася головная боль в отношении передних шаровых опор. Да и кронштейн тяги Панара время от времени напоминает о себе.

Причина №4: коррозия

Коррозией страдают особенно те экземпляры, которые были выпущены в 90-е годы. Именно тогда у водителей появилась привычка сразу после покупки проводить полную антикоррозийную обработку. И если никто из владельцев авто этого не сделал, сегодня на автомобиле появляются рыжики, которые достаточно быстро перерастают в сквозные дыры.

Автоваз достаточно своеобразно подошел к этой проблеме. Вместо того, чтобы значительно повысить коррозийную стойкость кузова, на заводе решили в более поздних версиях не приваривать крылья и пороги, а прикручивать их. Ведь в дальнейшем водителю будет проще заменить их на новые.

В этом кроется какое-то особенное чувство заботы о покупателях. И на том спасибо, товарищ производитель!

Причина №5: ненадежный авто

Ваз 2105 – идеальное приобретение для человека, который хочет разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать самостоятельно. А ремонтом заниматься приходится довольно часто. Про пятёрку шутят, что она ломается, даже когда стоит в гараже!
Изначально производитель старался максимально увеличить надежность Жигулей. Ведь он хотел заставить автолюбителей полюбить пятое семейство. И это у него хорошо получилось.

Начался вал заказов.
Со временем появились серьезные конкуренты. И уже спустя лет десять задача изменилась на удешевление производства. В целом надежная конструкция стала собираться из некачественных комплектующих. Да и качеством сборки пришлось пожертвовать ради ускорения темпов производства без увеличения численности сотрудников.

5 причин любить «Пятёрку»

Причина №1: хорошая печка

Отопитель ВАЗ 2105 является прямым наследником печки ВАЗ 2101. В салоне «Классики» действительно очень тепло даже в зимнюю морозную погоду. Конечно, вместе с теплым воздухам в салон иногда проникает легкий аромат бензина. Но запах этот стал настолько родным и знакомым, что многие просто перестали его замечать.

Причина №2: долговечный мотор

На «пятерке» изначально стоял собственный мотор на 69 лошадиных сил с объемом 1,3 литра. Но «троечный» движок прижился здесь как-то лучше. Наиболее распространенным силовым агрегатом в данном семейсте стал полуторалитровый 71-сильный движок, работающий с архаичной и шумной, но надежной по сравнению с ремнем цепью привода ГРМ.
Есть мнение, что это самый удачный жигулевский двигатель.

Им укомплектовывалась пятерка вплоть до 2010 года – последнего года выпуска автомобиля. В последние годы мотор был немного модернизирован. Его перевели на работу с инжектором, снабдили погружным электронасосом.
Удивительно, но старый советский агрегат до сих пор хорошо заводится в морозы и имеет большой запас ресурса работы, несмотря на низкое качество используемого топлива.

Причина №3: боевая классика

Самые ярые поклонники пятерки сегодня – это любители дрифта и тюнинга. Если вам нравится дорабатывать автомобили, «делать из корыта конфетку» и просто дрифтовать на «Классике», ваз 2105 создан для вас!

Для пятерки можно найти практически все: начиная от дешевых комплектов подвески и заканчивая комплектующими для трансмиссии и тормозов, а также двигателями.

Ваз 2105 хорош тем, что на ее платформе можно осуществить практически любую фантазию тюнинга. А задний привод помогает приобрести хорошие навыки дрифта и экстремального вождения. Если ты научился выходить из экстренных ситуаций на дороге на пятерке, ты сможешь «вырулить» и на любом другом автомобиле.

Кстати, именно на пятерке завоевали почетные места советские гонщики в международных соревнованиях по ралли в 1982 – 1986 годы. Была даже выпущена специальная серия на трехлитровых моторах с мощностью 610 лошадиных сил. Но это уже совсем другая история…

Причина №4: простота в обслуживании

Большинство владельцев пятерки покупали ее совсем не для гонок и дрифта. Они просто хотели приобрести практичные недорогой автомобиль, который поддается ремонту в домашних условиях. И для этих целей ВАЗ 2105 подходит как нельзя кстати.

Запчасти доступны в любом городе в большом количестве, стоят они недорого. А ремонтные работы можно осуществить легко у себя в гараже или даже просто на улице. Зачастую достаточно иметь обычный молоток, отвертку, проволоку и несколько ключей.

Мало-мальски рукастый автовладелец с этим набором инструментов способен устранить практически любую неисправность.

Причина №5: лучший авто для начинающего

Именно потребность автомобиле в постоянном уходе и делает его лучшим выбором для новичка. Современные иномарки ломаются довольно редко. И если они становятся первым автомобилем в жизни человека, тот скорее всего никогда не приобретет базовых навыков по ремонту.

А вот владельцы пятерки за небольшую плату получают своего рода «тренажёр» для прокачки навыков автослесаря.
Благодаря классике современные «пацаны» зачастую разбираются в устройстве авто значительно лучше, чем взрослые опытны мужчины. В будущем они будут в состоянии решать многие проблемы, возникающие на дороге, а не вызывать эвакуатор для перевозки авто в сервисный центр.

Ваз 2105 не выпускается уже с 2010 года. Это автомобиль прошлого. Это советская легенда, которая до сих пор продолжает жить на рынке «бэушных» автомобилей. Мы рассмотрели по пять причин любить или ненавидеть эту модель Жигулей. А нравится она вам или нет, тут уже решать только вам.

[/expand]

https://youtu.be/N8cL1m1CV_g
Всё о Ваз 2107!
Добавить комментарий