Ваз 2105 («Пятёрка»): обзор и технические характеристики

Технические характеристики

Объем1.6 л
Мощность74 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Приводзадний
Система питания двигателяинжектор
Расход топлива, л город/трасса9.6/7.1
Разгон до ста17 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,6 МТ (74 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 148 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1568

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 74 / 54 л.с./кВт при 5300 об/мин

Максимальный крутящий момент:  116 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 976 кг

Полная масса: 1460 кг

Клиренс: 154 мм

Объем1.2 л
Мощность59 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса8.2
Разгон до ста22 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,2 МТ (59 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 59 / 473 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  185 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 995 кг

Полная масса: 1395 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.2 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса10/6.3
Разгон до ста22 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64/ 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  89 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 995 кг

Полная масса: 1395 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.3 л
Мощность63 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста21 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (63 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 63/ 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  92 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.3 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста21 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64/ 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  92 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.3 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста21 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64/ 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  92 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.3 л
Мощность140 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса10.2/6.2
Разгон до ста18 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (140 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1308

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 140/ 103 л.с./кВт при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент:  186 Н*м при 4000 об/мин

Расположение цилиндров: ротор

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.4

Диаметр цилиндра: 

Ход поршня: 

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 995 кг

Полная масса: 1395 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.5 л
Мощность75 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса10.3/7.4
Разгон до ста18 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (75 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1450

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 75/ 55 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  104 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 995 кг

Полная масса: 1395 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.5 л
Мощность71 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса10.3/7.4
Разгон до ста17 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (71 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1450

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 71/ 53 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  104 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 995 кг

Полная масса: 1395 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.5 л
Мощность71 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Приводзадний
Система питания двигателяинжектор
Расход топлива, л город/трасса9.6/7.4
Разгон до ста17 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (71 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1452

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 71/ 53 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  112 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 976 кг

Полная масса: 1460 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.6 л
Мощность73 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-95
Приводзадний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива, л город/трасса10.1/6.8
Разгон до ста17 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,6 МТ (73 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1569

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 73/ 53 л.с./кВт при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент:  114 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 976 кг

Полная масса: 1460 кг

Клиренс: 170 мм

Объем3.0 л
Мощность610 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-98
Приводзадний
Система питания двигателяинжектор

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 3,0 МТ (610 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 2997

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 610/449 л.с./кВт при -

Максимальный крутящий момент:  800 Н*м при -

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 6

Клапанов на цилиндр: 4

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 86 мм

Ход поршня: 86 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: диски

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 235/40/R17; 245/40/R17

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Объем1.5 л
Мощность50 л.с.
КППмеханика
ТопливоДТ
Приводзадний
Система питания двигателядизель
Расход топлива6.7/5.8
Разгон до 100 км/ч21 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (50 л.с.)

Общая информация

Класс авто: С

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 125 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: дизель

Объем: 1524

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 50/ 37 л.с./кВт при 4800 об/мин

Максимальный крутящий момент:  92 Н*м при 2500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 23

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 84 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4130/1620/1446 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 175/70/R13; 165/70/R13

Багажник: 385 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 995 кг

Полная масса: 1395 кг

Клиренс: 170 мм

Фотогалерея

Обзор

Ваз 2105 для своего времени представляла собой в некотором роде революцию в отечественном автопроизводстве. Сегодня это кажется забавным. Но что бы кто ни говорил, «пятерка» стала долгожительницей: ее выпускали на протяжении 31 года. Это самый «долгоживущий» автомобиль Жигули. И это один из самых противоречивых авто эпохи советского союза. Есть причины ее любить, но есть и причины ее ненавидеть. Этому и будет посвящен наш обзор.

5 причин ненавидеть ВАЗ 2105

Причина №1: устаревший дизайн

«Пятерка» стала самым массовым автомобилем семейства «Классика». Перед инженерами стояла задача максимально снизить стоимость производства. И первое, что бросается в глаза, сэкономили на хроме. Красивые блестящие молдинги и вставки, как внутри салона, так и снаружи были попросту удалены. Бампера стали делать из черного пластика и более прочного алюминия.

Развернуть и прочитать обзор ...

Внешний облик значительно переработан с учетам веяний того времени. В 80-е моде «кубизм». Поэтому утонченные линии кузова и круглые фары больше никого не интересовали. Угловатые и квадратные формы быстро утратили популярность, однако автомобиль уже вовсю выпускался, и поделать с этим было уже нечего.

Инженеры смогли выполнить поставленную задачу: избавиться от элегантных итальянских дизайнерских форм в пользу грубых, но практичных решений. На практике это означало примерно вот это.

Ваз 2103 — верхнее фото. Ваз 2105 — нижнее фото

Причина №2: некомфортный и неэргономичный авто

В первые годы выпуска ВАЗ 2105 считался очень эргономичным и комфортным. Но сегодня автолюбители привыкли к современным изыскам типа гидроусилителя руля, удобным сиденьям, к наличию кондиционера и прочим атрибутам «нормального» авто.

Не очень удобно ложится в руки тонкое колесо руля, который крутится с трудом особенно на плохом участке дороги. В ноги задних пассажиров почему-то дует холодный воздух, который поступает из небольшой щели между стойкой кузова и дверью.

Причина №3: слабая ходовая часть

В восьмидесятые годы классика считалась «неубиваемой» по сравнению с неприспособленными для советских дорог иномарками. Прародитель Жигулей итальянский Fiat сыпался уже после пятитысячного пробега, а вот пятерка выдерживала нагрузки на протяжении многих лет. Но сегодня мы привыкли к еще большей надежности.

И для автолюбителей уже неприемлемым является непрекращающася головная боль в отношении передних шаровых опор. Да и кронштейн тяги Панара время от времени напоминает о себе.

Причина №4: коррозия

Коррозией страдают особенно те экземпляры, которые были выпущены в 90-е годы. Именно тогда у водителей появилась привычка сразу после покупки проводить полную антикоррозийную обработку. И если никто из владельцев авто этого не сделал, сегодня на автомобиле появляются рыжики, которые достаточно быстро перерастают в сквозные дыры.

Автоваз достаточно своеобразно подошел к этой проблеме. Вместо того, чтобы значительно повысить коррозийную стойкость кузова, на заводе решили в более поздних версиях не приваривать крылья и пороги, а прикручивать их. Ведь в дальнейшем водителю будет проще заменить их на новые.

В этом кроется какое-то особенное чувство заботы о покупателях. И на том спасибо, товарищ производитель!

Причина №5: ненадежный авто

Ваз 2105 – идеальное приобретение для человека, который хочет разобраться в устройстве автомобиля и научиться его ремонтировать самостоятельно. А ремонтом заниматься приходится довольно часто. Про пятёрку шутят, что она ломается, даже когда стоит в гараже!
Изначально производитель старался максимально увеличить надежность Жигулей. Ведь он хотел заставить автолюбителей полюбить пятое семейство. И это у него хорошо получилось.

Начался вал заказов.
Со временем появились серьезные конкуренты. И уже спустя лет десять задача изменилась на удешевление производства. В целом надежная конструкция стала собираться из некачественных комплектующих. Да и качеством сборки пришлось пожертвовать ради ускорения темпов производства без увеличения численности сотрудников.

5 причин любить «Пятёрку»

Причина №1: хорошая печка

Отопитель ВАЗ 2105 является прямым наследником печки ВАЗ 2101. В салоне «Классики» действительно очень тепло даже в зимнюю морозную погоду. Конечно, вместе с теплым воздухам в салон иногда проникает легкий аромат бензина. Но запах этот стал настолько родным и знакомым, что многие просто перестали его замечать.

Причина №2: долговечный мотор

На «пятерке» изначально стоял собственный мотор на 69 лошадиных сил с объемом 1,3 литра. Но «троечный» движок прижился здесь как-то лучше. Наиболее распространенным силовым агрегатом в данном семейсте стал полуторалитровый 71-сильный движок, работающий с архаичной и шумной, но надежной по сравнению с ремнем цепью привода ГРМ.
Есть мнение, что это самый удачный жигулевский двигатель.

Им укомплектовывалась пятерка вплоть до 2010 года – последнего года выпуска автомобиля. В последние годы мотор был немного модернизирован. Его перевели на работу с инжектором, снабдили погружным электронасосом.
Удивительно, но старый советский агрегат до сих пор хорошо заводится в морозы и имеет большой запас ресурса работы, несмотря на низкое качество используемого топлива.

Причина №3: боевая классика

Самые ярые поклонники пятерки сегодня – это любители дрифта и тюнинга. Если вам нравится дорабатывать автомобили, «делать из корыта конфетку» и просто дрифтовать на «Классике», ваз 2105 создан для вас!

Для пятерки можно найти практически все: начиная от дешевых комплектов подвески и заканчивая комплектующими для трансмиссии и тормозов, а также двигателями.

Ваз 2105 хорош тем, что на ее платформе можно осуществить практически любую фантазию тюнинга. А задний привод помогает приобрести хорошие навыки дрифта и экстремального вождения. Если ты научился выходить из экстренных ситуаций на дороге на пятерке, ты сможешь «вырулить» и на любом другом автомобиле.

Кстати, именно на пятерке завоевали почетные места советские гонщики в международных соревнованиях по ралли в 1982 – 1986 годы. Была даже выпущена специальная серия на трехлитровых моторах с мощностью 610 лошадиных сил. Но это уже совсем другая история…

Причина №4: простота в обслуживании

Большинство владельцев пятерки покупали ее совсем не для гонок и дрифта. Они просто хотели приобрести практичные недорогой автомобиль, который поддается ремонту в домашних условиях. И для этих целей ВАЗ 2105 подходит как нельзя кстати.

Запчасти доступны в любом городе в большом количестве, стоят они недорого. А ремонтные работы можно осуществить легко у себя в гараже или даже просто на улице. Зачастую достаточно иметь обычный молоток, отвертку, проволоку и несколько ключей.

Мало-мальски рукастый автовладелец с этим набором инструментов способен устранить практически любую неисправность.

Причина №5: лучший авто для начинающего

Именно потребность автомобиле в постоянном уходе и делает его лучшим выбором для новичка. Современные иномарки ломаются довольно редко. И если они становятся первым автомобилем в жизни человека, тот скорее всего никогда не приобретет базовых навыков по ремонту.

А вот владельцы пятерки за небольшую плату получают своего рода «тренажёр» для прокачки навыков автослесаря.
Благодаря классике современные «пацаны» зачастую разбираются в устройстве авто значительно лучше, чем взрослые опытны мужчины. В будущем они будут в состоянии решать многие проблемы, возникающие на дороге, а не вызывать эвакуатор для перевозки авто в сервисный центр.

Ваз 2105 не выпускается уже с 2010 года. Это автомобиль прошлого. Это советская легенда, которая до сих пор продолжает жить на рынке «бэушных» автомобилей. Мы рассмотрели по пять причин любить или ненавидеть эту модель Жигулей. А нравится она вам или нет, тут уже решать только вам.

comments powered by HyperComments
Похожие материалы
Adblock detector