Ваз 2108 («Восьмёрка»): обзор и технические характеристики

Технические характеристики

Объем1.1 л
Мощность54 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-92
Приводпередний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива8.2/5.4
Разгон до 100 км/ч17 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,1 МТ (54 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1100

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 54 / 40 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  79 Н*м при 3600 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9

Диаметр цилиндра: 75 мм

Ход поршня: 60,6 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 945 кг

Полная масса: 1325 кг

Клиренс: 160 мм

Объем1.3 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-92
Приводпередний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива8.6/5.4
Разгон до 100 км/ч16 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 148 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1100

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 48 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  95 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9,9

Диаметр цилиндра: 75 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 945 кг

Полная масса: 1325 кг

Клиренс: 160 мм

Объем1.3 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-92
Приводпередний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива8.6/5.4
Разгон до 100 км/ч16 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 148 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1300

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  94 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9,9

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 900 кг

Полная масса: 1325 кг

Клиренс: 160 мм

Объем1.3 л
Мощность135 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-95
Приводпередний
Система питания двигателяинжектор
Расход топлива9.5/7.8
Разгон до 100 км/ч9,5 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,3 МТ (135 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 180 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1308

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 135 / 99 л.с./кВт при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент:  186 Н*м при 4500 об/мин

Расположение цилиндров: ротор

Число цилиндров: 2

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9,4

Диаметр цилиндра:

Ход поршня:

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 945 кг

Полная масса: 1325 кг

Клиренс: 160 мм

Объем1.5 л
Мощность70 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-92
Приводпередний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива8.6/5.7
Разгон до 100 км/ч13 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (70 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 156 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1499

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 70 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  106 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9,9

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 900 кг

Полная масса: 1325 кг

Клиренс: 160 мм

Объем1.5 л
Мощность78 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-95
Приводпередний
Система питания двигателяинжектор
Расход топлива8/5.4
Разгон до 100 км/ч12,5 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (78 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 156 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1499

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 78 / 58 л.с./кВт при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент:  115 Н*м при 3000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9,8

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, полунезависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2460 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 175/70/R13

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 945 кг

Полная масса: 1325 кг

Клиренс: 160 мм

Объем1.7 л
Мощность83 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-95
Приводполный
Система питания двигателяинжектор
Расход топлива11.8/9.5
Разгон до 100 км/ч17 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,7 МТ (83 л.с.)

Общая информация

Класс авто: J

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 150 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1690

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 83 / 61 л.с./кВт при 5200 об/мин

Максимальный крутящий момент:  133 Н*м при 3200 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9,3

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: 

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4170/1690/1580 мм

Колесная база: 2585 мм

Передняя колея: 1450 мм

Задняя колея: 1450 мм

Колеса: 195/60/R15

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 45 л.

Снаряженная масса: 1240 кг

Полная масса:

Клиренс: 220 мм

Объем1.8 л
Мощность82 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-92
Приводполный
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива11.8/9.5
Разгон до 100 км/ч10,3 с.

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,8 МТ (82 л.с.)

Общая информация

Класс авто: J

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1774

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 82 / 60 л.с./кВт при 5400 об/мин

Максимальный крутящий момент:  134 Н*м при 3000 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8,4

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 85 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: 

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4170/1690/1580 мм

Колесная база: 2585 мм

Передняя колея: 1450 мм

Задняя колея: 1450 мм

Колеса: 195/60/R15

Багажник: 270/1000 л.

Топливный бак: 45 л.

Снаряженная масса: 1240 кг

Полная масса:

Клиренс: 220 мм

Объем1.5 л
Мощность70 л.с.
КППмеханика
ТопливоБензин, АИ-92
Приводпередний
Система питания двигателякарбюратор
Расход топлива
Разгон до 100 км/ч

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1,5 МТ (70 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 3

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость:

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1500

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 70 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  106 Н*м при 3500 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 9.9

Диаметр цилиндра: 82 мм

Ход поршня: 71 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 5

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: 

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4006/1650/1402 мм

Колесная база: 2560 мм

Передняя колея: 1400 мм

Задняя колея: 1370 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 270 л.

Топливный бак: 43 л.

Снаряженная масса: 1300 кг

Полная масса:

Клиренс: 160 мм

Фотогалерея

Обзор

Ваз 2108 в народе принято называть «Зубило». Автомобиль получил репутацию «бандитской» машины. Эта модель была ожидаема. Выбор на советском авторынке был невелик. Поэтому многим хотелось увидеть что-то свежее. И производитель справился с этой задачей. В 1984 году сошел с конвейера первый экземпляр непохожей на все предыдущие модели ВАЗ.

Восьмерка от колес до кузова — полностью русское детище. Вся классика от 2101 вплоть до 2107 была основана на конструкции итальянского авто Fiat 124. Это были заднеприводные авто. Теперь же советские автолюбители получили в свое распоряжение переднеприводный хэтчбек, который навсегда разделил владельцев авто на два непримиримых лагеря: поклонников переднего привода и любителей «дрифтить» на заднем.

Еще в 1977 году началось проектирование ВАЗ 2108. В продаже автомобили появились спустя 8 лет в 1985 году. Их можно было купить за 8346 рублей, что превышало стоимость Жигулей на полторы тысячи.

Кстати, зубило – это первый автомобиль, официальное название которого содержало в себе слово Лада, а не ВАЗ. Но в народе и спустя 30 лет до сих пор к этому не привыкли. На само деле никакая это не восьмерка. Это Лада «Спутник»  — так называлась модель для продажи на российском рынке. Экспортные модели же получили названия LADA Samara.

Несмотря на небольшие размеры при сложенных сиденьях в кузове можно разместить полтонны груза. Впервые использовались стойки для передней подвески вида McPherson . Это можно заметить, подняв капот и обратив внимание на стаканы.

 Передний привод вынудил производители установить силовой агрегат поперек. При этом вал привода, КПП и коленчатый вал размещаются параллельно, что делает конструкцию простой и ремонтнопригодной.

Система питания карбюраторная. Объем мотора 1300 кубов. В разработке принимали участие инженеры компании Porshche.

Хотя сами сидения удобны, на задний ряд приходится пробираться сквозь единственные двери. У автомобиля необычный салон. Модные серый и коричневый цвет обивки, богатая по оснащению панель приборов, красивые решетки воздуховодов. Все вызывало у пассажиров чувство чего-то свежего. Салон в те времена был по-настоящему роскошным.

Водители быстро заметили, насколько по-другому в дороге ведет себя передний привод. Она была гораздо динамичнее представителей Классики. Управляемость авто была приближена к иномаркам. Рулевое управление наконец стало реечным. Да и в салоне было достаточно тихо.

Почти 20 лет ВАЗ 2108 успешно продавался на отечественном рынке. Произведено было 900 000 экземпляров. Именно этот автомобиль задал направление в развитии всего отечественного автопрома на многие годы вперед.

Похожие материалы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: