Фотогалерея
[metaslider id=»8008″]
Обзор
Ваз 2108 в народе принято называть «Зубило». Автомобиль получил репутацию «бандитской» машины. Эта модель была ожидаема. Выбор на советском авторынке был невелик. Поэтому многим хотелось увидеть что-то свежее. И производитель справился с этой задачей. В 1984 году сошел с конвейера первый экземпляр непохожей на все предыдущие модели ВАЗ.
Восьмерка от колес до кузова — полностью русское детище. Вся классика от 2101 вплоть до 2107 была основана на конструкции итальянского авто Fiat 124. Это были заднеприводные авто. Теперь же советские автолюбители получили в свое распоряжение переднеприводный хэтчбек, который навсегда разделил владельцев авто на два непримиримых лагеря: поклонников переднего привода и любителей «дрифтить» на заднем.
Еще в 1977 году началось проектирование ВАЗ 2108. В продаже автомобили появились спустя 8 лет в 1985 году. Их можно было купить за 8346 рублей, что превышало стоимость Жигулей на полторы тысячи.
Кстати, зубило – это первый автомобиль, официальное название которого содержало в себе слово Лада, а не ВАЗ. Но в народе и спустя 30 лет до сих пор к этому не привыкли. На само деле никакая это не восьмерка. Это Лада «Спутник» — так называлась модель для продажи на российском рынке. Экспортные модели же получили названия LADA Samara.
Несмотря на небольшие размеры при сложенных сиденьях в кузове можно разместить полтонны груза. Впервые использовались стойки для передней подвески вида McPherson . Это можно заметить, подняв капот и обратив внимание на стаканы.
Передний привод вынудил производители установить силовой агрегат поперек. При этом вал привода, КПП и коленчатый вал размещаются параллельно, что делает конструкцию простой и ремонтнопригодной.
Система питания карбюраторная. Объем мотора 1300 кубов. В разработке принимали участие инженеры компании Porshche.
Хотя сами сидения удобны, на задний ряд приходится пробираться сквозь единственные двери. У автомобиля необычный салон. Модные серый и коричневый цвет обивки, богатая по оснащению панель приборов, красивые решетки воздуховодов. Все вызывало у пассажиров чувство чего-то свежего. Салон в те времена был по-настоящему роскошным.
Водители быстро заметили, насколько по-другому в дороге ведет себя передний привод. Она была гораздо динамичнее представителей Классики. Управляемость авто была приближена к иномаркам. Рулевое управление наконец стало реечным. Да и в салоне было достаточно тихо.
Почти 20 лет ВАЗ 2108 успешно продавался на отечественном рынке. Произведено было 900 000 экземпляров. Именно этот автомобиль задал направление в развитии всего отечественного автопрома на многие годы вперед.