Клапана на ВАЗ 2107: принцип действия, регулировка


Современный автомобиль имеет достаточно сложную конструкцию, в которую входят множество систем и механизмов. Модель ВАЗ 2107 с бензиновым двигателем оснащается карбюратором типа Озон, который имеет электропневмоклапан для управления холостым ходом. Данное устройство перекрывает подачу топлива при выключении зажигания.

На машинах этой модели не устанавливались силовые агрегаты на которых используется более эффективная 16 клапанная схема ГРМ. Такие двигатели были разработаны автомобилей десятой серии. Пневмоклапан карбюратора ВАЗ 2107 отличается высокой надежностью в сравнении с другими схемами. Устройство позволяет экономить топлива и избежать калильного зажигания в цилиндрах после остановки двигателя. Электропневмоклапан просто перекрывает подачу топливно-воздушной смеси через канал холостого хода.

Такое конструктивное решение гораздо проще, нежели используемые ранее ЭППХ. После дополнительного усовершенствования данное устройство стало применяться в приборах системы питания двигателей, имеющих по 16 клапанов в газораспределительном механизме. На них они применялись вплоть до установки моно и распределенного впрыска.

Диагностика неисправностей системы холостого хода

Пневмоклапан в карбюраторе автомобиля ВАЗ 2107 управляется при помощи электромагнита –соленоида. При подаче напряжения устройство открывается и через специальный канал в диффузор смесь подается в цилиндры, обеспечивая устойчивую работу двигателя на холостом ходу. Электропневмоклапан отличается достаточно высокой надежностью, основные причины его отказа:

  1. Засорение топливовоздушного канала механическими примесями.
  2. Нарушение цепи управления.
  3. Снижение жесткости пружины, которая перекрывает пневмоклапан после отключения зажигания.

На автомобиле ВАЗ 2107 названные выше неисправности диагностируются по внешним характерным признакам. Продолжение работы двигателя крайне неустойчивое после выключения зажигания прямо указывает на тот факт, что электропневмоклапан отказал. Обычно это происходит при неполном закрытии устройства в силу разных причин. Попадание в проходное сечение частиц размеров более 16 – 32 мк вызывает неплотное прилегание клапана к седлу.

Способы устранения отказов

Восстановление системы управления холостым ходом не вызывает особой сложности. Порядок устранения неисправностей такого рода следующий;

  1. Из карбюратора выкручивается пневмоклапан при помощи рожкового ключа на «17».
  2. Устройство разбирается, тщательно промывается чистым бензином или керосином и продувается сжатым воздухом.
  3. Узел вкручивается на место и проверяется на функционирование.

Такой же процедуре устранения неисправности подвергается и 16 клапанная версия двигателя. Если причину неустойчивости холостого хода устранить не удалось, следует проверить управляющую цепь. Возможен ее обрыв , в таком случае пневмоклапан карбюратора ВАЗ 2107 остается постоянно закрытым. Это приводит к фактической невозможности работы двигателя в режиме холостого хода. Устранение обрыва позволяет решить данную проблему без особых сложностей.

Неисправный электропневмоклапан явление крайне редкое, но если уж такое случается его необходимо заменить. Описанная схема управления показала высокую эффективность и надежность в сравнении с иными способами. Она успешно применялась на традиционных двигателях и на таких , что имеют 16 клапанов на четыре цилиндра.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно: