схема натяжения цепи

Как самостоятельно натянуть цепь грм

Станислав Погребной
Обсудить

В процессе эксплуатации силовых агрегатов происходит износ и деформация деталей вследствие трения и высоких механических нагрузок в отдельных случаях требуется их замена. В двигателе ВАЗ 2107 привод ГРМ осуществляется через металлическую цепь, проходящей через две звездочки и механизм натяжителя и успокоителя. Регулировка газораспределительного механизма проводится при появлении посторонних звуков, возникающих при резком увеличении частоты оборотов.

схема натяжения цепи

Время открытия и закрытия клапанов смещается, что негативно сказывается на работе двигателя. При появлении подобных признаков рекомендуется произвести диагностику привода ГРМ двигателя ВАЗ 2107 с последующей настройкой. При значительной выработке в узлах и деталях производиться замена элементов натяжителя, успокоителя и непосредственно цепи. В таком случае не удастся натянуть цепной привод с надлежащим усилием.

Подготовка двигателя

Автомобиль устанавливается на ровной площадке желательно в боксе и фиксируется ручным тормозом. Порядок подготовки следующий:

  1. Рычаг переключения передач устанавливается в нейтральное положение.
  2. Капот открывается, при помощи трубчатого ключа или головки на «10» снимается крышка с головки двигателя.
  3. При выполнении данной операции производится удаление старой прокладки и замена ее новой.

Исполнитель получает возможность визуального контроля состояния деталей ГРМ, в частности, цепи. Регулировка привода не занимает много времени, но требует аккуратности и внимания. Для выполнения работ понадобиться ключ торцовый на «13» и рожковый на «38».

Операции по настройке привода

Натяжитель в двигателе ВАЗ 2107 представляет собой цанговое устройство с подпружиненным и штоком и башмаком. Регулировка его осуществляется следующим образом:

  1. Торцовым ключом отворачиваем гайку колпачковую, что фиксирует механизм. Башмак под воздействием пружины перемещается, и стремиться натянуть стальную цепь.
  2. В случае заедания штока высвободить его можно двумя – тремя легкими ударами молотка по гайке через медную выколотку.
  3. Рожковым ключом на «38» осуществляет поворот коленчатого вала по ходу вращения двигателя на два оборота максимум. Останавливаемся в момент наибольшего сопротивления и фиксируем инструмент в таком положении.
  4. Затягиваем гайку натяжителя и процесс регулировки завершается.
  5. Последняя операция установка крышки головки с новой прокладкой.

grm2

Замена изношенных деталей ГРМ потребует проведения среднего ремонта двигателя ВАЗ 2107 при значительных трудозатратах.


Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Женя
2015-07-12 14:53:10
Я помню, у меня проблема была с ней, постоянно не так затягивал. В день по раза три, наверно, если не больше приходилось это делать. В любой ситуации, даже по пути на обед останавливался! Потом психанул и просто поменял ее на СТО. Если опять придется подтягивать, то теперь знаю где информацию хорошую искать по этому поводу)) Нужная статься для многих автовладельцев))