Бензиновый насос для ВАЗ 2107: время замены

Андрей Ковинько
Обсудить

Бензонасос на отечественных автомобилях многие считают признаком анахронизма: он не имеет подвода электропитания, не создаёт высокого давления, как ТНВД в дизельных двигателях. Но одновременно с этим простота конструкции и возможность быстрой замены, дешевизна устройства и его надежность вызывают заслуженное уважение автолюбителей.

Например, у некоторых иномарок нужно тщательно следить, чтобы бензобак всегда был наполнен, и в системе питания не было воздуха. После такого случая, несмотря на заправку, система питания работать не будет. Такую машину на эвакуаторе нужно транспортировать в автосервис. А бензонасос на «классике» нечувствителен к такому.

Кроме того, после длительного простоя (например, зимой) достаточно немного прокачать рычаг ручной подачи топлива, и поплавковая камера карбюратора заполняется бензином.

Но все-таки  иногда требуется замена бензонасоса ВАЗ 2107.

Проверяем его исправность следующим образом: отсоединяем выходной шланг, и начинаем «качать» рычажок. Должен пойти бензин. Если его нет, то бензонасос неисправен. Но иногда, на сильной жаре, при высоких нагрузках на двигатель, способен «залипать» диафрагма бензонасоса. Для того чтобы устранить эту неисправность, нужно охладить бензонасос, положив на него мокрую тряпку. Если в отводящий шланг не попадает бензин ни при каких обстоятельствах, то требуется замена устройства.

Замена насоса

Для этой процедуры нужно почистить ветошью  сам бензонасос, а также аккуратно, не мешкая, после ослабления хомутов  заткнуть болтиками М8 отверстия приводящего и отводящего шлангов, чтобы предотвратить вытекание топлива.

После этого ключом на 13 отворачиваются две гайки, которыми бензонасос через проставку крепится к корпусу блока цилиндров. Проставка нужна для теплоизоляции корпуса бензонасоса от жара двигателя, чтобы температура топлива не повышалась.

Затем проводим оценку проставки, очистив ее от грязи и пыли, а также качество теплоизолирующей прокладки.

Внимание! При пробеге автомобиля свыше 100 тысяч километров, нужно проверить степень выступания толкателя. Изменение этой величины можно регулировать с помощью подбора толщины теплоизолирующей прокладки.

Для того чтобы установить минимальный вылет толкателя, нужно медленно повернуть коленвал (любым способом, от проворачивания ключом до толкания автомобиля, стоящего на передаче, легче – на 4-й или 5-й), затем прижимают проставку к блоку цилиндров, и замеряют выступ. Его нормальный диапазон колеблется в пределах 0,8 – 1,3 мм. Это хорошо проверяется с помощью нутромера штангенциркуля.

Если вылет больше, чем 1,3 мм – устанавливается более толстая прокладка, а в случае выступа менее чем 0,8 мм – устанавливается более тонкая. Прокладки продаются комплектом.

После калибровки вылета проставка тщательно промазывается герметиком, и к ней прикручивается новый бензонасос. После установки подсоединяются топливные магистрали, (вначале – подводящая и производится ручная прокачка для проверки качества замены).

Замена насоса завершена.


Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуйте первым!)
Загрузка...
Олег
2015-06-03 12:36:56
Бензонасосы ВАЗ достаточно надежны, но при большом пробеге двигателя случаются и проблемы с самим приводом бензонасоса. Так на пробеге около 200 тысяч я заметил/с помощью зеркальца на ручке/ значительную выработку кулачка на промежуточном валу привода бензонасоса. Менять вал- достаточно трудоемко, на время применил хитрость. А именно- поставил новый толкатель бензонасоса и сточил на 2 мм пластиковую проставку под бензонасосом. Помогло настолько, что я сам прjездил еще год и так и продал машину.