Какие бывают неисправности на ВАЗ 2107


За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Похожие материалы
Комментариев: 6
  1. Аноним

    реле слева от руля

  2. Александр

    Всем привет. Помогите определить проблему, кто с опытом (пока машину не могу отвезти в сервис для диагностики). В общем в очередной раз заводили с толкача. Машина завелась, водитель подгазовывал чтобы не заглохла и в этот момент что-то сильно зажужжало, металл терся о металл с бешеной скоростью, затем щелкнуло, стукнуло (все на холостых, с подгазовкой) и появился характерный металлический звук, звонкий, звук блямканья металлического предмета размером со средний болт о чугунную чашу. Поболтало — затихло, двигатель работает. Включаю передачу, трогаюсь — снова взболтнуло металл. предмет. Переключаюсь не плавно — снова взболтнуло. На холостую даешь больше оборотов — снова. Потихоньку доехал до дома (1.5км), полагая что сорвало что то из элементов цепи, башмак или успокоитель. Цепь была растянута, я попытался представить что там произошло и грешил на цепь и компоненты. Цепь поменял по-полной, не запуская двигатель до сервиса. Стартер оказался мертвый — снова с толкача из сервиса. Разок завелась, но водитель испугался блямканья и заглушил. Следующие несколько попыток запустить с толкача ни к чему не привели — колеса тупо шли юзом и двигатель не крутили. Сейчас хочу купить стартер и запустить движок по-человечески, чтобы мастера в сервисе смогли услышать откуда стук. До всего этого машину подергивало при переключении на вторую скорость (а на других машинах езжу нормально) и раздавалось постукивание, некоторые человеки говорили — крестовина постукивает, ерунда. Теперь я думаю сломалось именно то, что постукивало при переключении на вторую. Что это было? Вот. Не очень приятный опыт знакомства с ваз. Заранее благодарен. Цель сего запроса — локализовать и сэкономить. А то всю эту историю рассказал мастерам, когда цепь менял, они шкив не успели открутить — «Братан, да он че-то херово откручивается, 95% — клапана позагиболо». Я грю — денег тока на цепь. Делайте, а там посмотрим. Разобрали цепи и комплектующие — все на месте и в пределах разумного. Так что не покупайтесь на такие разводки. Спросите сначала на форуме))))) соскучился по баранке, я не пешеход все таки.

    1. Александр

      В общем, разобрался, у меня оторвало кусок стартера и он болтался в «котле» КПП, слава богу сцепление и маховик не успели пострадать, если у вас будет такая проблема (определяется снятием стартера, в моём случае) и кто-то вам скажет — на классике есть лючок смотровой (с торца коробки), оттуда и достанешь все — не слушайте этого человека. Осколки попадут на другую сторону, так что частичный съем коробки неизбежен (открутить и сдвинуть назад на 10см), и если вдруг заклокотало — не повышайте обороты пока не поймёте в чем дело. Стартер должен крепиться на 3х болтах, если на двух — такая же беда как у меня с ним — неизбежна.

      1. tol4442 (автор)

        Благодарим вас за очень полезную информацию :)
        Как вы думаете, будет ли полезен для аудитории этого сайта небольшой форум для более удобного обсуждения подобных вопросов?

  3. Андрей

    ВАЗ 2107-довольно неплохой выбор,если рассматривать его в качестве первого автомобиля. К основным преимуществам я бы пожалуй отнес хорошую ремонтопригодность (недорогие запчасти, которые легко достать), высокую выносливость, что особенно важно в российских реалиях и низкую стоимость на вторичном рынке.Плюс ко всему: когда будешь заниматься ремонтом,начнешь лучше разбираться в устройстве автомобиля в целом.

  4. Андрей

    Неисправностей может быть уйма. Ну например, двигатель во время загородной езды теряет мощность до полной остановки, а после кратковременного перерыва снова начинает нормально работать. В основном, это из-за повышенного расхода топлива. Это происходит в основном в прохладную погоду при повышенной влажности воздуха. В данной ситуации могу посоветовать переставить крышку воздушного фильтра на »зиму».

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: