Передняя подвеска и её текущий ремонт у ВАЗ 2107


Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.

Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».

Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.

Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:

  • подвеска двухрычажная, существуют верхний и  нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через    стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине    подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.
  • сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры    тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется    замена.
  • шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним    через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается    ступица колеса.
  • устройство амортизации включает в себя пружину,    установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный    внутри пружины.
  • завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.

Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:

5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак;  13, 36 — верхний и нижний рычаги;  17 — опорный стакан;  18 — подушки крепления амортизатора;  21 — верхняя опорная чашка пружины;  22 — ось верхнего рычага;  29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону;  30 — поперечина передней подвески;  33 — штанга стабилизатора;  34 — лонжерон кузова;  37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;

Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).

Какие неисправности могут быть у подвески?

  • Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
  • «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.

Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража,  да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.

Что можно определить при осмотре подвески?

  • Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
  • Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста:  нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
  • Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
  • Определяется зазор в шаровых опорах.

Замена шаровых опор

Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы  внизу машины, перед началом  диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.

Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.

Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.

Затем:

  • Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
  • Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
  • Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
  • Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.

Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.

После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.

Сайлент – блоки.

Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.

На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.

Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.

Замена амортизаторов

Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.

Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:

  • Отворачиваем гайку крепления на штоке;
  • Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
  • Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
  • Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
  • Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.

Замена поломанной пружины

Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.

Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.

Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.

После этого  точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.

В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

MichaelTom
2015-11-21 22:53:26
<a href="http://pro-77.ru/catalog/kompyutery/moschnye_igrovye_kompyutery/kompyuter_dlya_igr_intel_core_i5-4570_b85_8gb_ddr3_1tb_geforce_gtx770_dvd-rw.html" rel="nofollow">4 ядерный процессор intel core i5 цена</a> Купить ПК сейчас стало и легко, и трудно сразу. Легко, так как в точках продажи обычно есть хороший выбор, есть ПК от различных производителей, среди которых можно подобрать изделия и по невысоким ценам. Сложно, так как прогресс развивается и предлагает разнообразные нюансы в работе компьютеров, поэтому перед приобретением сначала необходимо определиться, для чего он вам нужен. <a href="http://pro-77.ru/catalog/kompyutery/?page=4" rel="nofollow">купить компьютер в магазине</a> Магазин «ПроКомпьютеры» реализует компьютеры для игры и работе в офисе, для учёбы студентов, для того, чтобы смотреть фильмы и прослушки музыкальных композиций. Чем они отличаются? Игровые компьютеры – это устройства, которые имеют более мощную видеокарту и хороший процессор, позволяющие наслаждаться игровым процессом во всей красоте: и отличным звуком, и потрясающим изображением, и возможностью играть долгое время. <a href="http://pro-77.ru/catalog/kompyutery/nedorogie_igrovye_kompyutery/" / rel="nofollow">игровые компьютеры недорого</a> Для обычной работы вы всегда выберите недорогую модель компьютера, которая сможет справиться не лишь с рабочими моментами, но и послужит для досуга – прослушки музыки и просмотра видео. Для любых задач магазин предлагает целую группу «домашних» ПК, предназначенных для самых различных целей
RichardLarl
2015-11-27 04:08:51
<a href="http://www.webstudiotop.ru/razrabotka-saitov-vladivostok" rel="nofollow">стоимость разработки сайта</a> Наша компания ответсвенно и высококачественно разрабатывает и раскручивает вебплощадки. <a href="http://www.webstudiotop.ru" rel="nofollow">веб студия владивосток</a>. Это бывают и коммерческие сайты, сайты-визитки, сайты компаний, новостные ресурсы и другие. Мы разработаем проект сайта и сделаем его согласно различным требованиям и пожеланиям клиента, однако наши сотрудники учитывают и другие нюансы в создании и продвижении вебсайтов. В нашей команде трудятся только профессиональные сотрудники – копирайтер, юрист, маркетолог-аналитик, дизайнер и другие специалисты. <a href="http://www.webstudiotop.ru/yandex-direct" rel="nofollow">контекстная реклама яндекс</a>. Каждый из них – это мастер своего дела, который поможет вам в создании и продвижении вашего вебресурса. Мы предоставим тексты для вашего сайта, на них откликнутся потребители, проработаем ресурс согласно требованиям Роспотребнадзора, проведём анализ конкурентов и проработаем выгоды с учётом конкурентов. <a href="http://www.webstudiotop.ru/reklama-v-internete" rel="nofollow">агентство интернет рекламы</a>. Всего через 3 месяца вебресурс полностью окупит затраты на его разработку и продвижение, а далее вам останется только собирать чистый доход с вашего вебресурса. Наши работы вы увидите у нас на ресурсе. Также на ресурсе вы узнаете наши цены и просчитать стоимость вашего будущего ресурса. <a href="http://www.webstudiotop.ru" rel="nofollow">создание сайта</a>. Связаться с нами можно по телефону, имеющемуся на нашем ресурсе.