Ремонт водяного насоса ВАЗ 2107 (помпы)


Всем известно, что любому двигателю, в котором существуют подвижные детали, присуще трение, как неотъемлемая его характеристика. В автомобильном двигателе, который является двигателем внутреннего сгорания, источником тепла, которое необходимо отводить, является не только трение, но и вспышки сгораемого топлива.

Для снижения температуры применяется смазка трущихся поверхностей, значительно снижающая температуру, и система охлаждения, главным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет абсолютно бесполезен, если через него не совершается ток охлаждающей жидкости. Этот ток обеспечивает «сердце» системы охлаждения ВАЗ 2107 – водяной насос, или помпа.

 

Помпа  — по сути это многолопастная крыльчатка, центробежного типа. Она состоит из крышки и вала. Как правило, ремонт водяного насоса связан с двумя неисправностями, которые, в принципе легко определяются:

  • Существует утечка охлаждающей жидкости. Это может быть видно по лужице под автомобилем в районе капота, по быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, или даже по фонтану, брызгающему из помпы под крышку капота (если открыть капот при работающем двигателе). Эта ситуация наиболее неблагоприятна, так как, если вовремя не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. В этом чаще всего виноват сальник, который протекает (8).
  • При работе помпы слышен шум. В данном случае, неисправны подшипники на валу водяного насоса (7), так как обычно она работает совсем бесшумно.
  • Может быть ситуация, когда ремонт помпы не требуется. Например, водитель замечает, что температура двигателя «лезет в красную шкалу». Но оказывается, что датчик, показывающий выдачу напряжения генератором, тоже показывает, что генератор «сдох».  Оказывается, что просто достаточно натянуть ремень привода генератора, так как и помпа, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном  приводе.

Для эффективного нагнетания тосола в систему охлаждения, зазор между крыльчаткой и стенкой корпуса  должен быть в пределах 0,9  — 1,3 мм. В том случае, если зазор будет слишком большим, то помпа будет слабо нагнетать тосол. В случае маленького зазора возможна поломка лопастей крыльчатки.

Многие автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы или на ее замену, вначале нужно снять ее с двигателя.

Как снять помпу?

  • Все работы нужно выполнять «на сухую», то есть после того, как слита жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2107(из радиатора и блока цилиндров);
  • После этого снимаем ремень привода генератора, берем ключ на 17 (торцовый лучше) и выворачиваем крепеж планки генератора, а затем снимаем ее с генератора:
  • Затем, придерживая отверткой шкив (чтобы не проворачивался) с помощью ключа на 13 вначале ослабляем, а затем – выворачиваем три болтика его крепления:
  • Мы добрались до помпы. Берем торцовый ключ на 13 и выворачиваем гайки с ее крышки. Их 4 штуки:
  • Теперь аккуратно, взяв молоток типа киянки (чтобы был эластичный боек) обстукиваем крышку помпы по периметру, а затем снимаем помпу со шпилек. Насос снят.
  • Внимание! Рекомендуется после снятия помпы ВАЗ 2107, в любом случае, поменять прокладку крышки на новую.

Установка нового насоса (или старого, после того, как был проведен ремонт помпы) производится в обратном порядке.

В заключение следует сказать, что помпа и ее лопасти могут покрываться «накипью» от старого тосола. Удалить ее можно с помощью ортофосфорной кислоты, или встряхивая помпу в «кока – коле».

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно: