Замена помпы на ВАЗ 2107

Юрий Матусевич
Обсудить

Замена водяного насоса или, так называемой, помпы на ВАЗ 2107 является простой, но кропотливой работой. Предназначение этой детали заключается в том, чтобы распространять антифриз по системе охлаждения двигателя. Если она перестанет вдруг работать, то двигатель может перегреться. Чтобы этого не случилось, замените помпу сразу же при любом подозрении на ее протекание.

Подготовка к замене помпы

Как ни странно, установка новой помпы на ВАЗ 2107 не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  • саму помпу (не забудьте о дополнительной прокладке для нее);
  • набор разнообразных ключей;
  • отвертку;
  • герметик;
  • новый антифриз;
  • глубокую емкость, чтобы слить туда старый антифриз.

Раздумывая над тем, какую помпу купить, обратите свое внимание на экземпляры с металлической крыльчаткой или, попросту говоря, вертушкой. В таком исполнении деталь более долговечна и не так подвержена износу как ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться или даже расплавиться в самый неожиданный момент. Опытные автолюбители рекомендуют присмотреться к фирмам Nepu, Luzar и ABRO.

Инструкция по замене помпы

Первым делом, необходимо полностью слить с ВАЗ 2107 охлаждающую жидкость. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите крышку, расположенную на блоке двигателя, а также пробку на радиаторе охлаждения.

Чтобы вам было удобно работать, рекомендуем вынуть аккумулятор. Теперь очередь электровентилятора. Открутите болты, которыми его кожух соединяется с радиатором, и разъедините контакты. Вытащите электровентилятор.

Немного ослабьте гайку, которая отвечает за натяжку ремня генератора ВАЗ 2107. Ее необязательно полностью откручивать. Просто ослабьте натяжку и снимите ремень.

Теперь мы добрались до самой помпы. Скрутите с насоса ее скобу и сдвиньте в бок. Удерживайте с помощью отвертки ее шкив, отвинтите его крепления.

После этих действий шкив можно свободно убрать. Разъедините генератор и крышку помпы.

Сдвинув немного генератор от двигателя, вам потребуется снять натяжную планку генератора со шпильки.

Чтобы демонтировать помпу, нам потребуется отсоединить ее от двигателя. Снимите четыре крепления крышки водяного насоса, пружинные шайбы, а также крышку помпы.

Вытащите старую помпу ВАЗ 2107. На ее месте вы непременно найдете следы от грязи, которые необходимо аккуратно протереть любой чистой тканью. Таким образом, мы подготовимся к установке новой детали. Осмотрите прокладку. Если она сильно износилась или имеет механические повреждения, то ее точно следует поменять. В таком случае, нужно поставить новую прокладку, смазав ее небольшим количеством герметика. Обращаем ваше внимание на то, что эта деталь несимметрична, поэтому будьте аккуратны при ее монтаже.

Теперь вы можете установить новый водяной насос и завершить обратную сборку всех деталей.

Завершающий этап

Последним и самым немаловажным действием должна стать заливка охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107. Во время этого процесса необходимо, чтобы рычаг, который управляет краником радиатора отопления, находился в открытом положении. Это нужно для удаления из системы автомобиля «воздушной пробки». Эта проблема может помешать его правильной работе. Именно по этой же причине не забываем отсоединить от впускного коллектора его шланг. Поставьте его на свое законное место только тогда, когда убедитесь, что из впускного коллектора действительно выходит антифриз.

Работа завершена, автомобиль готов к работе. Теперь вы знакомы с тем, как самостоятельно поменять водяной насос в своей машине. Возможно, теперь вы задумаетесь об установке электропомпы, так как все больше и больше водителей ВАЗ 2107 считают, что зимой она улучшает циркуляцию охлаждающей жидкости по отопительной системе. Но какую бы вы помпу не выбрали, главное – это ее исправная работа.


Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуйте первым!)
Загрузка...