Ремонт радиатора печки на ВАЗ 2107

Юрий Матусевич
Обсудить

В условиях нашего климата исправная работа радиатора отопителя просто необходима. В холодном и непрогретом салоне автомобиля без отопления действительно очень тяжело ездить. Ну а если медный радиатор начнет протекать, то вам потребуется срочно его заменить, так как этот механизм в машине является таким же важным, как и вентилятор. Его надежно фиксирует рамка радиатора ВАЗ 2107, так что даже при очень сильном протекании его детали будут оставаться на своем месте.

Радиатор

Почему может сломаться радиатор отопителя?

Заметив, что жидкость для охлаждения быстро расходуется, и, обнаружив ее под ковриками и сиденьями салона, водитель должен понимать, что с отопительной системой его автомобиля что-то не в порядке. Причин неисправности радиатора отопителя может быть несколько.

Чаще всего выходит из строя сам радиатор ВАЗ 2107, который может легко засориться или заржаветь от времени. Из-за этого будет изменена циркуляция антифриза, поэтому «печка» будет не только протекать, но и не «давать» отопления пассажирам (в этом случае проверьте, работает ли вентилятор). В такой ситуации проще купить новый медный радиатор и не пытаться сэкономить на ремонте старого.

Еще одной причиной, по которой в машине появятся следы антифриза, а салон не будет иметь отопления, может оказаться протекающий патрубок или кран печки. Они очень просто демонтируются, поэтому их замена не вызывает больших затруднений.

Как разобрать отопитель правильно?

Прежде всего, вам необходимо посетить автомобильный магазин и купить три резиновые прокладки, литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Перед началом работ поставьте машину на ручник. Теперь вами должны быть открыта крышка расширительного бочка. Слейте антифриз, а под патрубки положите ненужные старые тряпки. Это необходимо для того, чтобы жидкость для охлаждения не залила весь моторный отсек.

Итак, после того как крышка капота была вами открыта, вы можете начинать. С помощью отвертки открутите два хомута, которые расположены на патрубках радиатора.

Откручиваем хамуты

С каждого патрубка снимите шланг. Именно в этот момент вы сможете заметить, как из шлангов или патрубков на ветошь будет вытекать жидкость для охлаждения.

radpech3

Отвинтите крепления резинового уплотнителя, который держится на саморезах.

radpech4

Теперь вы можете легко его отсоединить.

radpech5

Снимите отверткой крепления троса (иногда его называют «тягой») привода крана отопителя.  Разъедините кран и трос.

radpech6

Теперь осмотрим вентилятор. Вентилятор находится под радиатором. Отверткой с кожуха, который имеет вентилятор, снимите четыре пружинных крепления – скобы. Снять кожух целиком вам не позволят провода, поэтому вам придется просто его подвинуть. Сместите кожух сначала вниз, а потом влево. Выведите патрубки из щелки, которую имеет перегородка моторного отсека, и вытащите из кожуха медный радиатор печки. Обратите внимание, не имеет ли рамка радиатора ВАЗ 2107 повреждений. Открутите крепления отводящего патрубка печки, затем снимите его.

radpech7

Проверка и замена составляющих радиатора

Осмотрите медный радиатор, патрубки, металлическую трубку и кран печки. Все эти детали должны быть если не в идеальном, то хотя бы в отличном состоянии. Не допустимы следы коррозии, то есть ржавчины, любые механические повреждения. Все это может являться причиной подтекания жидкости для охлаждения и отсутствия отопления в салоне.

Если вы видите, что медный радиатор заржавел, то, без сожаления, замените его на новый. В такой ситуации кран отопителя и металлическая трубка могут быть в порядке, поэтому просто перекрутите их на новый радиатор. Не забудьте при этом про прокладки! Смажьте их силиконовым герметиком и доведите начатое дело до конца.

Но, если кран отопителя вышел из строя (не работает его ручка), вам придется его также заменить.

Замена крана отопителя

Обратите внимание, что после установки крана, рычаг, который им управляет, должен быть повернут вправо.

Протекающие патрубки и хомуты тоже следует снять, а на их место поставить новые. Стоят они совершенно недорого. Например, комплект патрубков для ВАЗ 2107 обойдется заботливому водителю всего в 250 р.

После того, как вы поменяете, все, что было необходимо, обязательно смажьте герметиком трубки радиатора. Теперь залейте в бак до нужного уровня жидкость для охлаждения, убедитесь, что хорошо закрыта крышка расширительного бочка. Еще раз проверьте, насколько плотно кран отопителя соединяется с радиатором печки и шлангами. Если все в порядке, то вы можете производить обратную сборку. Помните, заводить двигатель лучше тогда, когда крышка расширительного бочка закрыта. Но не закручивайте ее очень сильно, иначе крышка может лопнуть.

После проведения таких работ проблемы, касающиеся отопления вашего автомобиля, больше вас не побеспокоят.



Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуйте первым!)
Загрузка...