Самостоятельная замена тормозных шлангов на ВАЗ 2107

Тормозные шланги в ВАЗ 2107 делаются из резины, и их периодически требуется менять. Со временем они становятся хрупкими, резина истирается, тормозная жидкость начинает уходить из бачка. Если не следить за ее уровнем, однажды можно попасть в ситуацию, что тормоза просто откажут, и хорошо, если это произойдет на безлюдной улице. Чтобы избежать этой проблемы, контроль состояния резиновых деталей и уровня тормозной жидкости должен производиться регулярно, независимо от срока службы.

Замена тормозных трубок в ВАЗ – процесс, который можно без проблем выполнить самостоятельно в гараже, используя советы профессионалов.

Назначение гибких патрубков

Казалось бы, зачем в сложную систему устанавливать детали, которые быстро изнашиваются, можно поставить крепкие и прочные детали, которые не будут изгибаться и перекручиваться, срок их эксплуатации будет выше и не придется регулярно менять  детали.

Все дело в том, что колеса постоянно движутся, и без гибких деталей систему собрать невозможно. Именно гибкие детали обеспечивают подвижность системе.

Фото 1
Схема тормозной системы ВАЗ 2107

Срок службы тормозных шлангов на ВАЗ 2107 их особенности

Из-за большой нагрузки, приходящейся на резину, они подлежат замене раз в два-три года при постоянной эксплуатации автомобиля. Такой срок эксплуатации касается оригинальных деталей от проверенных производителей. Некачественные аналоги могут прослужить до года. А могут выйти из строя уже через месяц.

Когда нужно менять шланги

Регулярно проводя диагностику систему, несложно понять, когда пора менять запчасти:

  1. Появление трещин на оплетке.
    Фото 3
    Трещины в оплетке

    Чтобы их увидеть, достаточно немного согнуть его. Размер трещины значения не имеет, даже самая маленькая длина надрыва может быстро привести к серьезному износу.

  2. Появление жидкости возле наконечников.
  3. Нарушение целостности детали, появление перетертых мест.
    Фото 4
    Нарушение целостности
  4. Если тормозная жидкость из бачка начала уходить слишком быстро.
  5. Если автомобиль только что куплен с рук.

Любая из этих причин – весомое основание поменять старые запчасти на новые.

Фото 2
Тормозные шланги

Видео диагностика гибких тормозных патрубков

Оригинальные и контрафактные запчасти, их отличие

Основная проблема при покупке новых запчастей – не купить подделку сомнительного качества, для этого необходимо знать, что отличает качественный товар от контрафактного.

  1. Производитель. У фирмы, которая изготавливает качественные детали, маркировка отлита вместе с ней, а не просто нанесена краской на оплетку.
  2. Все обозначения и инструкции на упаковке должны быть обязательно переведены на русский язык.
  3. Тормозные патрубки от проверенных производителей не продаются поштучно, передние идут только парой.
  4. Качественные запчасти изготавливаются из материалов высокого качества. Для проверки можно попробовать растянуть изделие. Хороший – не деформируется, а изготовленный из неармированной резины растянется.
  5. У шланга надлежащего качества двойной контур запрессовки, контрафактные детали таким похвастаться не могут.

Как отличить оригинал от контрафакта

Необходимые инструменты

Что нужно иметь под рукой, когда пришло время заменять шланги:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • набор ключей от 8 до 17 мм;
  • специальные ключи 8/10;
  • отвертка плоская;
  • пасссатижи;
  • щетка, лучше с ворсом из металла;
  • WD-40;
  • тряпки.

Инструкция по замене

Прежде чем приступить к замене шлангов, из центрального бачка с помощью шприца или клизмы-груши лучше удалить тормозную жидкость, чтобы она не вылилась в процессе замены.

Установка передних шлангов

  1. Автомобиль становится на яму на ручном тормозе.
  2. Снимается колесо с нужной стороны, чтобы получить доступ к шлангу.
  3. Для удобства щеткой зачищаются детали.
  4. Смазкой, например, WD-40, заливаются все соединения.
  5. Через 5-10 минут можно откручивать фитинги. Здесь важно не повредить тормозную трубку и не пережать ее, при откручивании ее нужно придерживать ключом на 17. Лучше не торопиться, чтобы не повредить резьбу.
  6. На трубку надеть пыльник, чтобы защитить систему от попадания посторонних предметов.
  7. С помощью плоскогубцев извлекается скоба второго конца шланга, затем плоской отверткой откручивается винт, прижимающий кронштейн к суппорту.
  8. Ключ на 14 понадобится, чтобы выкрутить болт, которым крепится второй фитинг.
  9. Устанавливается новый шланг, наконечники фитинга должны быть направлены вниз.

Аналогично снимается колесо с другой стороны и меняются шланги. После замены колеса сразу надевать не следует, сначала нужно провести прокачку тормозов.

Замена передних шлангов (Видео)

Как поменять задний патрубок

В классический моделях ВАЗ замена заднего патрубка почти не отличается от переднего, что значительно упрощает задачу. Работу надо выполнять в той же последовательности:

  • зачистить детали;
  • смазать соединения;
  • вывинчивается муфта;
  • убирается скоба, фиксирующая подводку;
  • убрать второй фитинг из тройника;
  • установить новый задний шланг.

Меняем патрубки задней оси (видео)

Прокачка тормозов

Важный этап после замены деталей. Если работы производились в одиночку, то для прокачки помощник понадобится. Он должен постоянно зажимать и держать тормоз, пока через штуцеры с помощью прозрачного шланга удаляется воздух. На каждом колесе процедура должна проводиться до тех пор, пока не останется воздушных пузырьков.

Замена тормозных шлангов ВАЗ 2107 несложна, ее можно провести самостоятельно. Удобнее всего делать это на эстакаде, либо из гаражной ямы, однако возможно провести экстренную замену на ровном участке, хотя это очень неудобно. До таких ситуаций, конечно, лучше не доводить, поэтому нужно регулярно проверять жизненно важные запчасти на целостность и работоспособность.

Удачи на дороге!

comments powered by HyperComments
Похожие материалы
Adblock
detector