Что делать, если стартер не крутит?


Надежный запуск двигателя на автомобиле зависит от множества факторов  и в первую очередь от исправности механизмов. На автомобиле ВАЗ 2107 установлен электрический стартер, который крутит маховик двигателя через подвижную обгонную муфту. В среде водителей ее часто называют бендиксом. Отказ  стартера может быть вызван как неисправностями  отдельных его деталей, или узлов так и банальным разрядом аккумуляторной батареи.

Обычно подобная ситуация возникает в зимнее время или после длительной стоянки автомобиля
ВАЗ 2107 на открытой стоянке или в гараже.  Характерными признаками является щелчки втягивающего реле стартера, замедленное вращение или полное его отсутствие. Устранение неисправности состоит в заряде аккумулятора при помощи специального устройства. После установки новой батареи легко убедиться, что стартер  хорошо работает и раскручивает двигатель.

Диагностика неисправностей

Длительная эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107 может привести к отказу  или поломке отдельных узлов и механизмов. Как определить, почему стартер  машины не крутит? Возможные причины неработоспособности механизма следующие:

  1. Окисление контактов непосредственно на  устройстве, аккумуляторе повреждение массового провода.
  2. Выход из строя втягивающего реле стартера, обрыв обмоток ротор, выработка щеток и контактных колец.
  3. Поломка втягивающего реле, подгорание контактов.

Точно  определить,  почему отказал  стартер  на автомобиле ВАЗ 2107  возможно только после демонтажа и разборки. Значительно сложнее если устройство то крутит, то вовсе не срабатывает  при повороте ключа в замке зажигания. Такие неисправности диагностируются с большими трудностями и обычно после бесплодных поисков узел просто меняется на новый или заведомо работоспособный.

Снятие механизма

Работа по демонтажу устройства  с двигателя автомобиля  ВАЗ 2107  выполнятся при помощи следующего инструмента:

  1. набора гаечных ключей рожковых и накидных;
  2. комплекта головок с воротком;
  3. отверток с плоским и крестообразным наконечником.

Окончательно убедившись в неисправности электрического стартера, а точнее в том, что он не  крутит коленчатый вал можно приступать к демонтажу.

Последовательность выполнения операции мастером такой:

  1. Открываем капот, скидываем клеммы с аккумулятора и вынимаем его из моторного отсека.
  2. Отключаем стартер, который не крутит двигатель от бортовой сети.
  3. Ключом на «13» выкручиваем болты крепления механизма в блоке цилиндров двигателя.
  4. Осторожно выдвигаем устройство из гнезда, производим извлечение стартера  из-под капота.

Для того чтобы  определить  точную причину   неисправности механизма запуска двигателя на ВАЗ 2107 его следует разобрать. Основная цель такой операции дефектация деталей  и узлов стартера путем визуального осмотра. Для проверки электрических цепей рекомендуется использовать  мультиметр. Если стартер автомобиля работает  плохо и с перебоями возможны нарушения в цепях и контактах.

Разборка и контроль состояния стартера

В первую очередь с механизма демонтируется втягивающее реле, и проводиться его осмотр. На автомобиле ВАЗ 2107 некоторые неисправности электрического стартера, связаны с подгоранием контактов.

Полезный совет: устранить указанную поломку довольно просто, достаточно зачистить рабочие поверхности при помощи наждачной бумаги малой зернистости  и отшлифовать их. В подавляющем большинстве случаев стартер после такой процедуры начинает функционировать.

Другая причина отказа может выражаться в механической поломке обгонной муфты. Если стартер автомобиля ВАЗ 2107 легко  крутит с характерным жужжанием и при этом двигатель не запускается, значит вышел из строя бендикс. Проверить его можно, прокручивая шестерню в одну и другую сторону, исправный механизм не допускает обратного вращения. После устранения неисправностей или замены стартера производим пробный запуск и проверяем работоспособность устройства.

Похожие материалы
Комментариев: 1
  1. Егор

    У друга семерка ВАЗ 2107, стартер постоянно выходит из строя. Причем симптомы все время разные. Бывает то крутит, но не заводится, то через минут десять вообще не крутит. Вчера не крутил стартер. Сняли обгонную муфту, но причину найти не можем. В чем может быть дело? Обязательно ехать на станцию?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: