Ремонт        19 декабря 2014        2028         5

Замена помпы на автомобиле ВАЗ 2107

Выход со строя помпы ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух поломка: образовании течи охлаждающей жидкости и появлении гула или стука.  При первой неисправности требуется немедленная замена, так как постепенное вытекание охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление гула является первым признаком выхода со строя подшипника, и может, со временем, привести к остановке помпы. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев двигателя ВАЗ 2107. Так что замена станет лишь делом времени, и тянуть с ней не стоит.

Для выполнения работы по замене понадобится минимум инструмента:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Из запасных частей и материалов следует запастись новой помпой и охлаждающей жидкостью, так как при выполнении работы потребуется ее доливка или замена. Выбирая новую помпу, рекомендуется покупать родную вазовскую, заводского изготовления. Другие могут оказаться худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время потрачены абсолютно зря, и в ближайшее время потребуется новая замена.

Новая помпа

 

Собрав все необходимое, можно приступать непосредственно к замене помпы ВАЗ 2107. Процедура абсолютно не сложная, доступна даже начинающему автолюбителю. Пользуясь случаем, можно также заменить охлаждающую жидкость в системе. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя, или из всей системы, если все же решили ее заменить. Для этого необходимо выкрутить болт в блоке (и в радиаторе, в том случае, если выполняется полная замена), предварительно сняв пробку на радиаторе.

Выкручиваем болт

Далее, при помощи ключа на 17 отпускаем гайку натяжения генератора и снимаем приводной ремень со шкива помпы.

Снимаем ремень привода

Тем же ключом на 17 откручиваем скобу крепления. После этого, придерживая шкив отверткой, откручиваем три болта крепления и снимаем его с вала.

Снимаем шкив с вала

В последнюю очередь, откручиваем четыре болта крепления  помпы к блоку цилиндров двигателя.

Откручиваем болты крепления к блоку цилинтдра

Теперь ее больше ничего не держит, смело снимаем помпу с двигателя ВАЗ 2107. Перед установкой новой очищаем посадочное место от смазки. Также при установке новой помпы, обязательна  замена прокладки, иначе придется повторять всю процедуру заново. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется прокладку посадить на герметик.

Установка помпы ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. Сложностей в процессе сборки возникнуть не должно. Единственное, на что следует обратить особое внимание, это на натяжку ремня привода генератора. Слишком сильно натянутый ремень может быстро выйти из строя, а недостаточная натяжка может привести к пробуксовке  ремня, и как следствие, к пропаданию зарядки или перегреву двигателя.

По окончании процедуры, следует залить охлаждающую жидкость. Нужно не забыть открыть кран отопителя, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения. Залив жидкость до нужного уровня, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите двигатель, и, дав ему остыть, долейте недостающий объем. Также проверьте отсутствие течи на вновь установленной помпе, и натяжку ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

comments powered by HyperComments
Sergiusio
2015-08-01 13:27:55
Сталкивался с заменой помпы на своем жигуленке. Купил помпу. Слил охлаждающую жидкость. Поснимал все для снятия помпы. Аккуратно снял помпу чтобы не повредить прокладку. Установил помпу на старую прокладку и без герметика. Езжу 3й год, ни капли не просочилось.
Vitala
2015-10-14 10:05:39
Продавец помпы тоже мне посоветовал не ставить её на герметик, т. к. у оригинальной идёт в комплекте спецпрокладка. Буду ставить без герметика.
Никола
2016-01-15 13:38:08
Поменял 3 помпы отходили не больше двух тысяч в чем причина! ? Подскажите.
Александр
2016-08-17 13:41:27
Делал замену ремня генератора на двух своих семерочках (своя и машина отца) не послушал советов людец - помпы не стал менять, через 2 дня на машине отца застучал движок - проблема в помпе оказалась, на своейпока что есть противный звук как ремень трется, но не факт что это помпа
Юрец Вованович
2016-01-09 13:42:02
Менял недавно помпу... Если хотите без мучений - гоните тазик в сервис, в противном случае с инжекторной семеркой придется повозится. Во первых - главная помеха - капот - для удобства можно снять, но в одиночку вернуть его на место - может быть трудно, очень трудно. Во вторых, скрутить крепежные болты с не зафиксированого шкифа будет проблемно, если они приржавели, говорят - что можно не ослаблять ремень, чтобы он не крутился - но это не помогает, два болта норм открутились, с третьим пришлось повозится - пассатижами зажимал шкиф и скручивал. В третьих - по мануалам - надо легонько постучать ручкой молотка по помпе, чтобы оно ослабла и слезла с насиженного места. Пришлось херачить довольно сильно монтировкой! в четвертых - зачистка места для прокладки - не приятно, все грязное, мокрое, холодное. Делать пришлось самому, так как ни кто меня в сервис не потянул, да и занято там все, а машина нужна. Так бы самому возится не рекомендовал =)