Как установить магнитолу в «Жигули».


Не секрет, что АвтоВАЗ в Тольятти до сих пор дает будущему хозяину автомобиля ВАЗ 2107 полную свободу действий, закрывая место для установки магнитолы в «бороде», или центральной консоли заглушкой. Подключить магнитолу самому – дело чести любителя. Установка здесь более безопасна в плане кражи, так как магнитола никому не бросается в глаза, находится низко. Кроме того, поставить устройство проще — не требуется перекомпоновка электрики и внутреннего пространства.  Единственный существенный «минус», даже два – это довольно сильный разогрев аудиосистемы при включенном отоплении. На высоких температурах магнитола работает недолго. Также существует неудобство выдвигания аудиодиска из – за того, что мешает рычаг переключения передач. Но так как диски уже отходят в прошлое, уступая «флешкам», то это не очень существенный недостаток, в отличие от первого.

Некоторые предпочитают для нее не совсем обычное место: поставить там, где у ВАЗ 2107 верхние воздуховоды. Вот так:

Здесь показано самодельная установка на  «посадочное место» под магнитолу взамен вытянутых и удаленных воздуховодов. У этой самодельной комплектации есть следующие достоинства: отсутствие нагрева (ведь воздуховоды удалены), и удобство управления устройством. Недостатками являются: изменение конструкции, сильный разогрев под прямыми солнечными лучами, и опасность кражи. Кроме того, если поставить сверху, то хуже работает вентиляция салона, и это важный аргумент «против». Продать такую ВАЗ 2107 скорее всего, будет сложнее. Поэтому перед тем, как подключить магнитолу с такой серьезной переделкой, хорошо подумайте.

На рисунке изображена готовая переделанная конструкция:

В любом случае, вам нужна магнитола. Если вы просто любитель послушать «Авторадио», то можно установить и «Aiwa». Если вы желаете получить профессиональный автозвук, то задумайтесь о приобретении полноценной аудиосистемы, чтобы подключить серьезную систему, типа «Pioneer» (https://www.pioneer-rus.ru/ru/body.html). Но при этом помните, что нужно начинать работу с грамотной полной шумоизоляции салона, приобретения сабвуфера, усилителя и других дорогостоящих вещей.

Кроме того, если на вашей магнитоле не будет USB – входа, то знайте, что вы приобретаете и собираетесь поставить весьма дешевую и старую модель.

После этого нужно приобрести колонки, хотя бы четыре: классическая установка содержит две фронтальные и две задние, мощностью около 200 Ватт. Колонки большей мощности для ВАЗ 2107 приобретать не стоит.

Установка предусматривает качественную проводку, которую придется покупать самим, всего нужно будет около 10 метров – 7 на задние и 3 на передние колонки. При покупке лучше брать провод в 4 жилы, чтобы динамики разводить «с одного провода».

Кстати, штатная расцветка проводов на колодке питания следующая:

  • Красный цвет – это всегда «+» в бортовой сети питания, которая работает при напряжении 12 В, при заведенном двигателе или включенном зажигании;
  • Черный провод – «минус», масса бортовой цепи.
  • Синий – питание антенны;
  • Желтый – постоянное напряжение с АКБ.
  • Оранжевый – подключение подсветки консоли.

При установке магнитолы в штатное место обязательно посмотрите инструкцию. В ней должна быть схема, как подсоединять динамики с указанием «плюса» и «минуса». Помните, что «минус» — это масса, то есть кузов автомобиля, и в этом качестве можно рассматривать хорошо зачищенный болт, контактирующий с кузовом. Он работает в качестве контакта.

Разумеется, перед началом действий нужно снять минусовую клемму с АКБ.

Затем производим подключение колонок: жгуты проводов прячем в салоне и разводим по колонкам.

Выше показана подводка четырехжильных проводов к акустической полке на тыловые колонки.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

Антон
2015-07-07 12:34:18
Сложного в установке магнитолы и проводке звука, действительно нет, всё очень просто даже для тех, кто не дружит с техникой. Если уж совсем туго, то с каждой магнитолой идёт инструкция. Для меня же загадкой стала следующая ситуация. Видел во дворе машину, у которой на месте верхних воздуховодов стояла большая магнитола, на 2DIN. Куда же они дели регуляторы? А то что ставят на место воздуховодов, это не плохо, во первых удобнее, а во вторых от туда постоянно дует. Как не перекрывай.
Вадим
2015-08-09 12:40:38
Интересная статья, все по полочкам разъяснено без лишнего текста. Помню, хотел я установить себе сабвуфер сам (своими руками). Но как дело коснулось проводки у меня ничего не получилось. Долго мучился, в итоге поехал в сервис к знакомым ребятам. Все поставили качественно, но цену здерли с меня втридорога. Жаль, что раньше не наткнулся на эту статью. Думаю, что сейчас бы все получилось.
Игорь
2015-07-12 15:43:11
Впринципе все понятно и подробно описано. Я вот хотел установить свою магнитолу как раз вместо воздуховодов. Мне казалось что так удобнее и практичнее. Но после прочтения статьи что-то перехотелось. Думаю будет стоять на своем почетном месте внизу )) Магнитола у меня самая обы чая, просто чтоб радио играло для фона при езде) Хотя сейчас есть очень много выбора)
Ксения
2015-08-25 02:49:29
10 лет назад ставили магнитолу в 6-ку в автосервисе... мы 5 часов просидели прождали! Прочитав статью, задалась вопросом, что там так долго тогда делали?! при том что магнитола была обычная без наворотов (касетная). Прочитав статью, мне кажется, сама бы быстрее все установила, следуя инструкциям, да еще и с видео!