Схемы блока предохранителей на ВАЗ 2107 и 21074

Новые классические модели отечественных автомобилей, такие как ВАЗ 21074 инжектор, в отличие от более ранних, ориентированы на электронное управление работой двигателя и его основных систем. Принципиальные изменения в системах питания и зажигания потребовали применения специального электронного блока. Следовательно, электронные устройства заменили большинство механических элементов, применяемых в предыдущих моделях.

Принципиальная электрическая схема ВАЗ 21074 приведена на следующем рисунке

Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор)

 

Для защиты электрических цепей используются специальные плавкие вставки (предохранители). Изменился лишь блок, в котором они смонтированы и место его расположения.

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Блок предохранителей

Блок предохранителей ВАЗ 21074
блок предохранителей ваз 21074

Как видим, в более поздних моделях блок предохранителей претерпел некоторые изменения. Рассмотрим расположение его элементов, реле и предохранителей,  более подробно. Цифрами обозначены разъемы для установки реле управления электрооборудованием, а цифрами с латинской буквой F перед ними – предохранители.

Реле

  1. Обогреватель заднего стекла;
  2. Омыватели и стеклоочистители передних осветительных приборов, при их наличии;
  3. Звуковой сигнал (в новых моделях устанавливается перемычка, так как используется специальное внешнее реле);
  4. Вентилятор охлаждения (в новых моделях установлена перемычка);
  5. Дальний свет;
  6. Ближний свет.

Предохранители (F)

В ВАЗ 21074 используются вставки на номинальный ток 8 и 16 ампер. Кроме F5 и F7, все остальные рассчитаны на ток 8А.

  1. Цепи управления обогревателем заднего стекла, ламп в фонарях заднего хода, вентилятора печки.
  2. Электрооборудование очистителя и омывателя лобового стекла, передних наружных осветительных приборов;
  3. Запасной;
  4. Запасной;
  5. Силовая часть обогревателя заднего стекла;
  6. Разъемы прикуривателя и подключения переносной лампы;
  7. Цепи звукового сигнала, вентилятора охлаждения радиатора системы охлаждения;
  8. Цепи сигнализации поворотов при включении в режиме аварийки;
  9. Защита регулятора напряжения в цепях генератора;
  10. Аналогично F8, но при работе в штатном режиме указателей поворотов. Контрольные приборы на панели, сигнализация уровня топлива в баке, давления масла в двигателе, включения ручника и уровня жидкости в расширительном бачке тормозной системы;
  11. Цепи ламп стопов и плафона освещения в салоне;
  12. Освещение в правом переднем фонаре;
  13. Освещение в левом переднем фонаре, сигнализация включенного состояния дальнего света;
  14. Левая лампа передних габаритов, задних габаритов с правой стороны, освещение номера, освещения моторного отсека;
  15. Правая лампа передних габаритов, задних габаритов с левой стороны, освещение приборной панели;
  16. Ближний свет фар (правая сторона);
  17. Ближний свет фар (левая сторона);

Следует помнить, что зачастую неисправности автомобиля, связанные с его электрооборудованием, устраняются путем банальной замены плавкой вставки. Поэтому настоятельно рекомендуется иметь под рукой запасные плавкие вставки используемых номиналов. Эта рекомендация справедлива для всех без исключения автомобилей.

comments powered by HyperComments

Возможно, вам будет интересно:

Drozdov
2015-06-06 13:41:55
Была такая ситуация. Остановился в поле. Сажусь включаю зажигание. А приборы не реагируют и стартер не крутит. Искал причину часа 2. Безрезультатно. Открыл крышку предохранителей. Пустил проводок от соответствующего предохранителя до ближайшего плюса. Зажигание горело даже когда ключем оно выключено. Зато завелась. Доехал домой. Заглохла только после снятия этого проводка. В итоге это с замка вылез плюсовый провод.