Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор)

Схема электрооборудования ВАЗ 2107

Юрий Матусевич
Обсудить

Автомобиль ВАЗ (21074,21053,2107) имеет большое количество электрооборудования и электрических цепей, как низковольтных для питания большинства бортовых потребителей, так и высоковольтную цепь, служащую для получения искры и возгорания топливной смеси.

Схема электрооборудования имеет некоторые важные общие принципы:

  •  Как у источников, так и у большинства нагрузок имеется схема питания «в один провод». Это значит, что в роли второго провода выступает кузов или двигатель, которые составляют «отрицательную» часть электропроводки, или «массу».

  • Источников энергии на автомобиле ВАЗ 21074,21053,2107  два: аккумулятор и генератор.
  • Электрическая схема их подключения предусматривает параллельное соединение.
  • Нужно помнить, что при большой загрузке электропроводки и одновременном включении многих потребителей (свет, обогрев заднего стекла, печка, магнитола), и если у двигателя автомобиля при этом малые обороты, то начинает разряжаться аккумулятор.
  • Несмотря на номинал напряжения для потребителей ВАЗ 21074,21053,2107 в 12 вольт, но при исправном генераторе и исправном состоянии электропроводки оно может колебаться в пределах от 11 до 14,5 Вольт.
  • В автомобиле ВАЗ 21074,21053,2107 существует электрика, незащищенная предохранителями. Это электросхема зажигания, в том числе электронного, цепь стартера,  а также цепь АКБ.
  • Принципиальная разводка питания для большинства электрооборудования осуществляется через замок зажигания. Цепь стартера, собственно замка зажигания, а также управление инжекторным двигателем тоже расположены на колодке замка.
  • Входные контакты на замке зажигания «30» и «30\1» принимают напряжение от аккумулятора и генератора.
  • Электрическая схема подключения большой нагрузки у ВАЗ 21074,21053,2107 предусматривает наличие электромагнитных реле. Это такая электрика, как обогрев стекла сзади, дальний свет, указатели поворота и другие.
Реле генератора

Реле генератора

Реле поворотов

Реле поворотов

  • Чтобы соединить низковольтные потребители, в роли электропроводки применяют провод типа ПВА,  имеющие масло — и бензостойкую изоляцию, а для облегчения поиска провода для нужного электрооборудования, применяется цветовая разметка.
  • Чем больше сила тока, тем выше площадь поперечного сечения провода. Главный провод электрики  «массы» —  то есть провод, соединяющий «минус» аккумулятора и картер, имеет на автомобилях ВАЗ 21074,21053,2107 сечение 16 кв. мм.
  • Для того чтобы передать высоковольтный импульс от катушки зажигания на трамблер и далее, на свечи – существуют более толстые провода высоковольтного напряжения.  Катушка зажигания напрямую соединяется со свечами на автомобиле с инжектором, так как электросхема инжекторного автомобиля не предусматривает наличие прерывателя – распределителя.

Принципиальная схема расположения электрооборудования ВАЗ 2107 на первый взгляд кажется довольно сложной:

Полная принципиальная схема электрооборудования ВАЗ 2107 нового образца (инжектор)

Но на самом деле в ней нет ничего сложного. Обилие электрики может вначале испугать только начинающего автолюбителя.

Электросхема предусматривает, например, цветную маркировку каждого провода в отдельности. Поэтому, если вы нашли оплавленный провод, и не можете понять, от какого он электрооборудования, то стоит заглянуть в подробную карту. Электросхема покажет все, и ничего лишнего.

И все – таки, если вы не уверены в том, что сможете выполнить работу, скажем, по смене замка зажигания, или установке реле – обратитесь к специалисту, а себе в работу оставьте замену плавких аккумуляторов, а схема пусть будет справочным пособием.


Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...