Расход топлива на ВАЗ 2107

Юрий Матусевич
Обсудить

В 2006 году все автомобили, серийно производимые в нашей стране, стали оснащаться инжекторами. Изменения коснулись, в том числе и ВАЗовской семерки, на двигатель с рабочим объемом в 1,6 л была установлена новая система питания. Применение более совершенного оборудования инжектора, отвечающего требованиям Евро-2, удалось добиться более высоких показателей по крутящему моменту. Расход топлива ВАЗ 2107 из расчета на 100 км пробега составил:

  • при езде по городу – 8,5 л;
  • при движении со скоростью 90 км/ч по шоссе – 6,9 л;
  • при 120 км/ч в аналогичном режиме– 9,2 л.

Показатели потребления топлива не слишком отличаются от тех, что были у автомобилей с карбюраторными двигателями. Основными преимуществами систем впрыска являются: высокая стабильность работы силового агрегата вне зависимости от режима и отсутствие необходимости частых регулировок. Конструкторам удалось насколько уменьшить расход горючего при относительно спокойной езде за городом.

Принцип работы инжектора

Системы впрыска обеспечивают высокую точность дозировки топлива в зависимости от дорожных условий. Инжекторы рассчитаны на применение высокооктанового бензина с марки АИ-95, использование более дешевого горючего обычно вызывает его повышенный расход. Управление системой питания осуществляется при помощи электронного блока, который получает данные от датчиков.

Приборы контролируют положения заслонки дроссельной и коленвала, массовый расход воздуха и концентрацию активного кислорода в выхлопе, а также температуру антифриза в системе охлаждения двигателя. Подача топлива производится из бака при помощи погружного насоса высокого давления. Большой расход горючего происходит в большинстве случаев вследствие выхода из строя одного или нескольких датчиков.

Неисправности инжекторов

Системы впрыска отличаются высокой надежностью и эффективностью при квалифицированном техническом обслуживании и уходе. Обратной стороной инжектора являются повышенные требования к качеству бензина и его чистоте. Засорение форсунок твердыми частицами, равно как и уменьшение проходного сечения вследствие образования отложений на стенках ведет к нарушениям в работе двигателя.

Основные признаки нарушений в работе системы впрыска:

  • резкое снижение динамических характеристик;
  • отсутствие стабильности при работе на холостом ходу;
  • провалы при резком открытии дроссельной заслонки.

Устранение проблем вызывающих в конечном итоге большой расход горючего без квалифицированного вмешательства невозможно. Использование разного рода добавок в топливо, призванных очищать форсунки или другой химии не дает желаемых результатов. В данном случае потребуется демонтаж элементов, проверка их на специальном стенде и чистка при помощи специального оборудования.

Только так возможно снизить слишком большой расход и добиться устойчивой работы двигателя во всех режимах. В некоторых случаях устранение неисправности возможно только путем замены форсунок. Это достаточно дорогостоящий ремонт, избежать которого возможно, если выполнять несложные правила.

Оптимизация потребления топлива

Практика показывает, что все попытки уменьшить расход путем модернизации системы либо перепрошивки процессора обычно не окупают и затрат на их реализацию. Конструкторами разработаны оптимальные алгоритмы, управляющие работой инжектора. Большую отдачу можно получить, не делая особых вложений просто обеспечив своевременный уход за двигателем:

  1. регулярно проводить проверку и замену воздушного фильтра;
  2. использовать синтетическое моторное масло вместо минерального;
  3. ездить следует по возможности с постоянной скоростью без резких ускорений и торможений;
  4. отключать неиспользуемые электроприборы.

Важно следить за качеством бензина, заправляться следует на больших сетевых заправках. На таких АЗС риск приобрести откровенно плохое топливо значительно ниже. Кроме того следует собирать все чеки на купленное горючее в случае поломки двигателя по причине его низкого качества есть шанс получить возмещение не его ремонт.


Похожие статьи

comments powered by HyperComments
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Проголосуйте первым!)
Загрузка...
Павел
2015-08-07 12:18:17
У меня ВАЗ 2107 2010 года выпуска. За пять лет эксплуатации, расход топлива, так скажем умеренный. Масло в двигателе, синтетика, в коробке и мосту, полусинтетика. Я не гоняю, торможение разгон, плавные, а не педаль в пол. Езда по трассе, в пределах 90 км/ч, если гнать 120 км/ч, то расход значительно повышается. Хотелось бы чтобы расход был еще меньше, но на наших автомобилях, судя по всему, большего не добиться.
Андрей
2015-08-04 14:29:16
У меня тоже ВАЗ 2107 2007 года. У меня расход топлива по городу 8,5 л, а по трассе-7 л,чтобы расход не превышал норму, необходимо следить за топливной системой, ни в коем случае не пользоваться всевозможными присадками, которые разъедают и уничтожают топливную систему. Масло покупаю только на известных АЗС, на топливе не экономлю. В общем, я доволен машиной
михаил
2015-08-26 01:43:29
Я тоже езжу на ВАЗ 2107 с 2007года! В среднем выходит расход по городу 10 по трассе 8, это если ехать примерно 80 километров в час! Если увеличить или уменьшить скорость, расход уже будет минимальным! При плавном вождении можно значительно сэкономить топлива! На самом деле очень полно, что влияет на расход в семерке, например: давление в колесах, наличие груза в автомобиле, качество бензина, скорость.
Илья
2015-08-27 01:43:14
У меня тоже моя ласточка 2107 с 2007!!Вообще расход топлива можно отрегулировать. Главное обратиться к человеку, который понимает в этом деле не по наслышке. Самое малое что я слышал это 4,5 литра на 100 км по трассе. Но машина особо не тянет. А в среднем от 8,5 до 9,2 литра на 100 км по городу. В зависимости от двигателя и инжектора.Ну и конечно всё зависит от манеры езды, при нормальной и размеренной езде, в городе 8,5 литров на 100 км, на трассе 6,5 литров на 100 км.. . А если со светофора с прощлифовкой, то в городе она может есть и 15 литров на 100 км. Зимой ещё прогрев нужно учитывать, а это увеличивает расход примерно на 20%.