Неисправности регулятора давления топлива


Топливная система инжекторного двигателя внутреннего сгорания сложное инженерное решение. Состоит из множества конструктивных элементов, предназначенных для определенных функций. В этой системе есть очень важный узел, регулятор давления топлива (РДТ), поломка, которого заметно влияет на стабильность работы силовой установки и дальнейшую эксплуатацию автомобиля в целом.

Регулятора давления топливной систем и его функции

фото 1

Основная функция РДТ – это поддерживание рабочего давления горючего, которое подается топливным насосом к форсункам при заданных режимах работы двигателя.

На легковых автомобилях устанавливают один из двух типов регулятора:

  • механический – устройство, действующее по принципу перепускного клапана;
  • электрический – по функциональности действия похожи, как у датчика давления в топливной системе. Передает информацию на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует расход горючего по обратной связи.

Рассмотрим механический регулятор давления топлива, который применяется на наших отечественных инжекторных «Жигулях» седьмой модели.

фото 2

Электронный блок управления напрямую не имеет воздействия на регулятор. Это один из не многих элементов топливной системы, который управляется за счет изменения разряжения воздуха во впускном коллекторе.

Изготовлен регулятор как цилиндрический корпус, из которого выходят три трубки. Трубка с одного торца соединена при помощи шланга с вакуумной полостью двигателя, другая, боковая – с топливной рампой (трубка входит в рампу) и третья с другого торца – с обратным трубопроводом («обратка») через штуцер. Внутри полость разделена мембраной на два отсека: топливный и вакуумный. В топливный отсек заходит горючее из рампы и выходит (зависит от заданного режима работы) в «обратку» через перепускной клапан, соединенный с мембраной. В вакуумном отсеке размещена пружина, действующая на мембрану, которая обеспечивает работу клапана.

Устройство РДТ

фото 3

В процессе работы двигателя из бензобака по магистрали насос постоянно подает горючее под давлением через фильтры в топливную рампу. Оттуда через соединение бензин заполняет топливную полость регулятора и действует на мембрану. Со стороны вакуумной полости на мембранную перегородку действует суммарное давление, состоящее из давления пружины и давления (разряжение) внутри всасывающего коллектора. Если давление внутри камеры с горючим выше, чем давление в вакуумной камере, то перепускной клапан открывается и сбрасывает часть топлива в обратную магистраль. Тем самым, регулируя порцию топлива к форсункам в заданный момент работы силового агрегата.

Место установки РДТ

В одном из трех мест устанавливаются устройства по регулированию давления горючего в системе питания мотора:

  1. Непосредственно на двигателе.
  2. На топливопроводе.
  3. В топливном баке.

фото 4

Во многом размещение зависит от типа изделия и схемы системы бензопровода.

Механический РДТ устанавливается непосредственно на топливной рампе.

фото 5

При этом топливная магистраль соединяющая бак с двигателем имеет две линии. По первой подается бензин к двигателю, по второй через регулятор лишний бензин уходит обратно в бак.

Фото 6

В системе с электрическим регулятором давления нет рециркуляции горючего. Применяется она реже, но есть преимущество в том, что имеет только нагнетающий трубопровод.

фото 7

Это упрощает конструкцию системы и уменьшает нагрев бензина (меньше испаряется). При такой схеме питания регулировка давления горючего происходит до того, как оно попадет в рампу. Устройство устанавливают сразу за бензонасосом в баке или врезается в топливную магистраль.

Как узнать что неисправен регулятора давления топлива

фото 20

В подготовке топливовоздушной смеси, при работе силового агрегата в заданных режимах, задействованы в той или иной мере все составляющие системы питания мотора. Выход из строя одного элемента при диагностике может ошибочно указать на поломку другого. Также и у РДТ явных признаков неисправности мало. Чаще они могут быть схожи с нестабильной подачей топлива насосом, с отказом какого-либо датчика в системе, засорением фильтра и т.д. Но с большой долей вероятности в том, что регулятор неисправен, подходят следующие признаки:

  • на холостых оборотах мотор работает неустойчиво с перебоями или глохнет;
  • ухудшилась динамика автомобиля при его эксплуатации;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель сложно запустить после продолжительной стоянки;
  • мотор не развивает требуемой мощности особенно при движении в горку или при нагрузке;
  • при эксплуатации автомобиля ощущаются рывки;
  • при перегазовке происходят провалы в работе двигателя;
  • явный запах бензина в салоне и, особенно под капотом, вызванный просачиванием топлива в соединениях шлангов магистрали (даже при смене хомутов и шлангов).

Виды неисправностей РДТ

Судя по виду, механического регулятора давления топлива, в нем нечему ломаться. Но все же, это механизм, состоящий из множества частей, которые при длительной эксплуатации подвергаются износу, коррозии и «усталости». Так же может быть брак при изготовлении данного устройства.

Основные причины, которые приводят к неправильной работе регулятора:

  1. Запорный клапан не удерживает необходимое давление в полости. Если брать во внимание только регулятор, то причиной может быть пружина (лопнула, просела), не обеспечивающая достаточное усилие при воздействии на клапан. В результате топливо, которое должно поступать на форсунки, просачивается в «обратку», и мотор тяжело заводится, не развивает достаточной мощности, плох в динамике и т.д.
  2. Бывает такое, что клапан в заданных режимах работы двигателя, плотно прилегает к отверстию и не пропускает бензин в «обратку». Причиной может быть некачественное горючее, долгий простой автомобиля, коррозия материала, из-за чего клапан «прикипел» к гнезду. При такой неисправности увеличивается давление в топливной рейке, возможен залив свечей, срабатывает предохранительный клапан или появляются протечки в соединениях системы.
  3. Запорный клапан во время работы «подклинивает», то есть давление в рампе меняется не равномерно, с запозданием от заданных параметров. Причиной, обычно, является не качественное топливо, грязь, коррозия и т.д. В это время автомобиль невозможно разогнать, он начинает дергаться. На стоянки без нагрузки на холостом ходу обороты «плавают».

Промывка РДТ

Конструктивно регуляторы давления топлива в большинстве своем неразборные. Поэтому при поломке не стоит пытаться их разобрать и отремонтировать, лучше заменить. Но не стоит торопиться их выбрасывать, можно попробовать почистить и промыть устройство.

Чтобы устроить «баню» регулятору, следует подготовить старую зубную щетку, специальный очиститель для карбюратора или известный спрей WD-40, ветошь.

Фото 8

После демонтажа РДТ снимаем уплотнительную резинку с патрубка подачи топлива из рампы. Помещаем регулятор в небольшую емкость и заливаем жидкостью для очищения карбюраторов. Даем «полежать» там несколько минут. Далее достаем и зубной щеткой чистим, где возможно, после этого продуваем, сушим воздухом под давлением при помощи компрессора.

фото 9

Аналогично промывка производится спреем, только WD-40 заливается в обе полости прямо с баллончика, сушится и продувается сжатым воздухом.

На станциях техобслуживания есть ультразвуковые установки для промывки форсунок, при помощи которых можно качественно очистить регулятор от всех загрязнений. Процедура эта дорогостоящая, следует сопоставить цену РДТ с ценой очистки ультразвуком.

Самостоятельная проверка и замена регулятора давления

Прежде чем снимать и промывать регулятор давления, стоит убедиться в нем ли причина. Проверить устройство работает оно или нет можно у себя дома в гараже.

фото 10

Для этого нужен манометр (подойдет шинный), небольшой отрезок маслостойкого шланга (по диаметру трубки манометра) и хомуты, для обеспечивания плотного соединения.

фото 11

фото 12

Проверку механического регулятора можно устроить в следующем порядке:

  1. В топливной рейке есть штуцер для сбрасывания давления, нужно снять с него защитный колпачок (двигатель заглушен). фото 13
  2. Далее сбросить давление в рейке путем нажатия на золотник, находящийся в штуцере, после этого выкрутить его.
  3. Собираем устройство для измерения давления. Шланг натягиваем одной стороной на трубку манометра, другой стороной на штуцер золотника и стягиваем хомутами. фото 14
  4. Заводим мотор и даем немного поработать без нагрузки на минимальных оборотах.
  5. При исправном регуляторе давление в рампе, «Жигулевского» двигателя объемом 1,5 литра, должно попадать в пределы от 2,9 до 3.3 кгс/кв.см (на остальные марки авто данные в паспорте).
  6. Далее снимаем вакуумный шланг с патрубка регулятора, давление должно возрасти на 0,2 – 0,7 кгс/кв.см к предыдущему.
  7. Ставим вакуумный шланг на место и глушим мотор. Давление должно немного снизиться и оставаться в системе до двух часов.

Если при проверке указанные параметры выдерживаются, то РДТ в исправном состоянии, если нет, нужно его заменить.

Причиной несоответствия давления могут быть неисправность топливного насоса, засорение трубопровода или фильтра и т.д. Убедившись, что фильтр чист, следует начать с регулятора давления топлива.

Для замены регулятора понадобится ключ на 24 мм и шестигранник на 5 мм. Порядок действий при замене следующий:

  • открутить гайку штуцера «обратки» на РДТ; фото 15
  • ослабить и снять шланг вакуума с регулятора; фото 16
  • шестигранником открутить винты, крепящие корпус регулятора к рейке; фото 17
  • аккуратно извлекаем механический РДТ из топливной рейки. фото 18

Установка не сложная, все операции повторяются в обратном порядке. Следует не забывать, что на патрубок, который входит в рампу, устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Работы производятся на холодном двигателе при предварительном сбросе давления в топливной системе.

Полезное видео

Небольшое видео наглядно предоставит информацию о замене РДТ:

Похожие материалы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: