Ваз 2101 («Копейка»): обзор и технические характеристики

Технические характеристики

Объем1.2 л
Мощность59 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста22 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.2 МТ (59 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 59 / 44 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  87 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4043/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1349 мм

Задняя колея: 1305 мм

Колеса: 165/80/R13

Багажник: 325 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.2 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста22 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  89 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4043/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1349 мм

Задняя колея: 1305 мм

Колеса: 165/80/R13

Багажник: 325 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.2 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста22 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  89 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4043/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1349 мм

Задняя колея: 1305 мм

Колеса: 165/80/R13

Багажник: 325 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.2 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста20 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 140 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  89 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4043/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1349 мм

Задняя колея: 1305 мм

Колеса: 165/80/R13

Багажник: 325 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.3 л
Мощность69 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса9.4/6.9
Разгон до ста28 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.3 МТ (69 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 4

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1294

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 69 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  96 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4043/1611/1440 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1349 мм

Задняя колея: 1305 мм

Колеса: 165/70/R13

Багажник: 325 л.

Топливный бак: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг

Полная масса: 1355 кг

Клиренс: 170 мм

Фотогалерея

Обзор

19 апреля 2020 года исполняется 50 лет с того дня, когда появилась на свет первая «Копейка». Сегодня этот легендарный автомобиль считается настоящим символом советского автопрома. Давайте вспомним интересные факты из истории жизни модели Ваз 2101.

Как все начиналось

Иллюзии о том, что в СССР можно продавать итальянский автомобиль Fiat-124 достаточно быстро исчезли после того, как популярные во всем мире «фиатики» начали сыпаться после пяти тысяч пробега по российским дорогам. Производитель осознал, что западную технологию придется серьезно совершенствовать, чтобы приспособить ее под советские реалии.

Было внедрено более 800 изменений, затронувших кузов, тормоза и подвеску. Итальянские инженеры и не подозревали, насколько быстро грунтовая дорога может забить пылью задние дисковые тормоза. На советских же трассах автомобиль прошел своего рода «тест-драйв» на выносливость, и этот экзамен ему сдать не удалось.

По просьбе ВАЗ итальянцы специально для России разработали новый двигатель с верхним размещением распределительного вала. Было изобретено специальное масло, которое бы подходило для этого вида мотора. Агрегат настолько себя зарекомендовал, что в Италии тоже стали использовать подобную схему для выпуска своих авто.

Множество испытаний и модификаций конструкции позволили создать идеальный для того времени автомобиль с красивым итальянским дизайном и неубиваемой технически продвинутой начинкой. Салон считался беспрецедентно комфортным. Так родился самый массовый автомобиль эпохи СССР. ВАЗ ежегодно мог выпускать до 660 000 экземпляров «Копейки», и людям все равно приходилось ждать очереди для покупки.

Развернуть и прочитать обзор ...

История названия

Имя «Копейка» прилипло к автомобилю на рубеже 80 – 90 годов. Многие уже не помнят, но до этого времени обычно машину называли «единичкой» или «однеркой». Те, кто испытывал неприязнь, называли машину «консервной банкой». Это было связано с тем, что металл кузова был слишком тонким по советским меркам. Обыватели считали, что это небезопасно. Они не подозревали, что ВАЗ 2101 полностью соответствовал европейским стандартам безопасности. Ведь именно такой кузов легко сминается, поглощая энергию удара, и защищает тем самым жизнь пассажиров.

Официально было принято решение назвать копейку Жигулями — именно так называются красивые горы рядом с городом Тольятти. Изначально один из вариантов названия звучал как ВИЛ-100. Аббревиатура была посвящена столетию рождения Владимира Ильича Ленина. Просто удивительно, как удалось отказаться от этого названия.

Кстати, для экспорта бренд «Жигули» не подошел. Ведь он напоминает по своему звучанию интернациональное слово «gilolo». Одно из значений этого слова – мужчина, который живет за счет женщин.

Как начинали производство

Официально было заявлено, что первые шесть экземпляров авто были собраны 19 апреля 1979 четырьмя слесарями, а первым водителем копейки стал Бенито Гуидо Савоини – инструктор от итальянской компании, который участвовал в разработке автомобиля.

Конечно же, это лишь красивая легенда. На самом деле в сборке принимали участие 90 человек. И даже этого числа специалистов было недостаточно. Поэтому приходилось работать сутками без сна. Люди были измотаны, что приводило к внештатным ситуациям. Например, неожиданно отказало оборудование для прокачки тормозов. Пришлось чинить его и в ускоренном темпе набирать обороты, чтобы вовремя закончить работу.

Первым на конвейер пустили черный кузов, на котором должно быть хорошо заметно, не цепляет ли авто детали конвейера и не образуются ли царапины. Все доработки для установки производились на месте.

Суета была такая, что забыли снять праздничные фотографии. Поэтому спустя лишь 10 лет была сделана «парадная» фотография якобы первого экземпляра машины. Конечно, об этом не принято говорить вслух 😊

Справедливости ради надо отметить, что так называемых «коленочных» технологий в то время не использовалось. Существовали строгие стандарты качества, использовался весь необходимый инструментарий.

Что касается комплектующих, то своих еще пока разработано не было. Поэтому авто собирался в основном из итальянских деталей. Потребовалось целых пять лет, чтобы перевести автомобиль на сборку из отечественных комплектующих.

Автоспорт

Сегодня мало кто может связать два понятия: Ваз 2101 и автоспорт. Но, как показала история, это действительно было так. Копейка изумительно проявила себя не только в автомобильных гонках СССР, но и в Европе.

Всего лишь за пару лет фирменные вазовские автоспортсмены смогли устроить настоящую революцию, добившись от «единички» небывалых высот и скоростей.

Так стало понятно, что именно эта марка авто теперь будет развиваться активнее других советских разработок. Успех определял двигатель, имеющий распределительный вал в головке блока цилиндров (именно тот, который по настоянию советских инженеров разработали итальянцы). Такой мотор легко поддавался форсировке. Советская команда заняла почетные места на международном соревновании «Тур Европы».

Копейка была по-настоящему крепким автомобилем. Созданная для суровых советских дорог, она отлично чувствовала себя на европейских ралли-трассах. Поэтому на нее легко пересели многие западные гонщики.

На базе этой машины были созданные исчезнувшие к сегодняшнему времени знаменитые ВАЗ-2105 ВФТС – очень удачные гоночные раллийные автомобили.

До сих пор по-настоящему «боевая» классика принимает активное участие в ежегодных ралли соревнованиях под названием Lada Classic Cup.

comments powered by HyperComments
Похожие материалы
Adblock detector