Ваз 2102 («Двойка»): обзор и технические характеристики

Технические характеристики

Объем1.2 л
Мощность64 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса10.8/8
Разгон до ста25 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.2 МТ (64 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 5

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 135 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1198

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 64 / 47 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  87 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4059/1611/1458 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 

Багажник: 345 л.

Топливный бак: 45 л.

Снаряженная масса: 1010 кг

Полная масса: 1440 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.3 л
Мощность69 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса10.9/8.2
Разгон до ста20 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.3 МТ (69 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 5

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 145 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1300

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 69 / 51 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  96 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 79 мм

Ход поршня: 66 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, зависимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4059/1611/1458 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 

Багажник: 345/1345 л.

Топливный бак: 45 л.

Снаряженная масса: 1020 кг

Полная масса: 1420 кг

Клиренс: 170 мм

Объем1.5 л
Мощность75 л.с.
КППмеханика
Топливобензин, АИ-92
Приводзадний
Система питания двигателя:карбюратор
Расход топлива, л город/трасса11.5/8.4
Разгон до ста19 с

Посмотреть все характеристики!

Модификация: 1.5 МТ (75 л.с.)

Общая информация

Класс авто: B

Дверей: 5

Мест всего: 5

Максимально возможная скорость: 147 км/ч

Характеристики двигателя

Тип: бензин

Объем: 1450

Тип надува: нет

Максимальная мощность: 75 / 55 л.с./кВт при 5600 об/мин

Максимальный крутящий момент:  104 Н*м при 3400 об/мин

Расположение цилиндров: рядное

Число цилиндров: 4

Клапанов на цилиндр: 2

Степень сжатия: 8.5

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 80 мм

Трансмиссия и подвеска

КПП: механическая

Число передач: 4

Передняя подвеска: пружинная, независимая

Задняя подвеска: пружинная, независимая

Передние тормоза: диски

Задние тормоза: барабаны

Габариты, объем и масса

Длина/Ширина/Высота: 4059/1611/1458 мм

Колесная база: 2424 мм

Передняя колея: 1365 мм

Задняя колея: 1321 мм

Колеса: 

Багажник: 345/1345 л.

Топливный бак: 45 л.

Снаряженная масса: 1020 кг

Полная масса: 1420 кг

Клиренс: 170 мм

Фотогалерея

Обзор

«Копейка» значительно изменила жизнь автомобилистов в СССР. Этот автомобиль стал желанным, все хотели бы купить такой маневренный и быстрый седан. Но у Жигулей был один недостаток – маленький багажник, объемов которого не хватало семейным людям и дачникам. Было решено исправить это упущение и выпустить новую модель универсал.

История «двойки»

Ваз 2102 выпущен впервые в 1971 году. За 15 лет выпуска подели было произведено 660 тысяч экземпляров.

Производить автомобиль начали чтобы расширить аудиторию покупателей «копейки». И у универсала эта задача хорошо получилась. Многие владельцы оценили, насколько машина практична и вместительна.

Развернуть и прочитать обзор ...

«Двойка» унаследовала  многое от предшественника. Передняя часть кузова, оформление и функционал салона, да и платформа позаимствована у ВАЗ 2101. Но вот что касается кормы, ее разрабатывали с нуля.

Передняя подвеска держится на независимых рычагах. Задняя подвеска работает на тросиках и является полузависимой. Система торможения работает только для передней оси.

Всего было выпущено три модификации автомобиля:

  • 2102 — стандартный мотор на 1,2 литра, работающий с силой в 63 лошади;
  • 21021 – мотор на 1,3 литра, работающий с силой в 69 лошадей;
  • 21023 – двигатель на 1,5 литра, работающий с силой в 75 лошадей.

На всех моделях ставилась четырехступенчатая механическая коробка передач. Привод был задним.

Реакция автолюбителей

Владельцы «двойки» оставляли восторженные отзывы об автомобиле. Особенно им нравилась практичность машины и ее ремонтопригодность. Подвеска была очень выносливой, что актуально для советских разбитых дорог. Моторы были достаточно мощными по тем временам, а расход топлива держался на приемлемом уровне.

Сегодня машину ценят другие люди. Это уже не дачники и предприниматели. Это любители тюнинга. Стало модным делать рестайлинг салона и внешнего вида. Для повышения тяговитости ставят верховые распределительные валы, усовершенствованные версии карбюраторов с большими жиклерами и т.п.

Авто хорош тем, что все работы по тюнингу можно сделать в собственном гараже.

Внешний вид

Первый в СССР универсал до сих пор воспринимается многими, как красивый автомобиль. В нем нет никаких диспропорций, у кузова строгий стремительный профиль, который выглядит очень солидно.

Не поскупились производители на большое количество хрома. Передняя оптика отлично смотрится рядом с большой хромированной решеткой, а блестящие бамперы и молдинги прибавляют к авто некоторую респектабельность.

Салон

Конечно, по сравнению с современным автопромом внутреннее убранство выглядит немного аскетичным и простым. Но поражает высокий уровень качества материалов отделки, которому могут позавидовать многие сегодняшние недорогие авто. Торпедо имеет вставки «под дерево», пластик довольно мягкий, прочный и красивый, а все детали панели хорошо подогнаны.

Водителю доступен стандартный набор приборов панели: это датчик топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости и спидометр.

Ваз 2102 оснащен теплой печкой – даже в морозы передние пассажиры быстро согреваются. Конечно, для задних сидений мощности воздуховодов не хватает. Но эта проблема существует и у тех экземпляров авто, которые сходят с корвейера в наше время.

Высокому водителю место в салоне достаточно. Кресло по-домашнему мягкое, сидеть в нем приятно и удобно. На втором диване вольготно могут разместиться два человека. Посередине можно посадить ребенка. Но ноги третьему пассажиру ставить некуда – задний привод дает о себе знать.

Главное преимущество универсала – вместительный багажник, который становится просто огромным, если сложить задний ряд. Он достигает 1345 литров.

Динамика и процесс вождения

В семидесятых года двигатель в 75 лошадиных силы воспринимался как очень мощный и тяговитый агрегат. Он на самом деле хорошо справляется с движением по дороге: автомобиль едет и на низких, и на средних оборотах.

Благодаря короткоходной педали сцепления водитель чувствует, насколько плавно машина трогается с места. Коробка позволяет начать движение сразу со второй передачи. А некоторые умельцы могут делать это и с третьей.

Руль непривычно долго откликается на усилия водителя. Пока машина едет медленно, баранка крутится неплохо. А вот при наборе скорости начинают появляться существенные люфты, что приводит к некоторой «расхлябанности» на дороге. Авто дает крены и раскачивается на виражах. Зато все эти недостатки быстро «прокачивают» водительские навыки 😊

А вот что касается плавности движения – то здесь придраться не получится. Подвеска очень хорошо справляется даже с большими дорожными выбоинами и едет без пробивания даже, когда салон полностью нагружен.

comments powered by HyperComments
Похожие материалы
Adblock detector